А провокационность заключается в том, что дело слишком уж очевидно сталкивает два противоположных класса: бизнесмена со старушкой-крестьянкой.
И пока оно муссируется как классовое, и бизнесмена и судью будут поддерживать все сторонники современного политического состояния.
Атака на решение суда, как мы видим, может быть рассмотрена и с точки зрения атаки на государственность.
Поскольку на этом направлении оборона очень прочная, поражение классового подхода неминуемо. Соответственно это будет и поражением массовой психологии. В конечном итоге нас носом ткнут в наше бессилие что-либо сделать. Нанесут моральную травму.
Бить надо с другой стороны. Там, где удара не ждут.
Вопрос может и должен быть повернут другой своей стороной.
Решение суда, подрывающее доверие к справедливости государства, - при наличии законных возможностей такое вопиющее решение не принимать, - следует обсуждать как атаку на государство и его правовую систему.
А раз уж дело вышло за локальные рамки, то оно УЖЕ приобрело значение угрозы единству государства с народом. И именно поэтому в интересах государства и народа ПЕРЕСМОТРЕТЬ решение суда так, чтобы оно, оставаясь в рамках законности, перестало выглядеть вызывающе несправедливым, бесчеловечным.
А пока такого пересмотра нет, коллективную ответственность возложить на юристов как профессию. Юристы с большой дороги - замечательное название для статьи с обвинениями в адрес этой профессиональной корпорации.
Если ты знаком с юристом, дай ему в глаз и попроси передать судье такой-то... - замечательное издевательство над этой корпорацией в интернет-обсуждениях.
В анекдот.ру с легкостью можно штамповать анекдоты на тему подарка знакомому юристу. Сувенирный набор "Юридический": прочная веревка и кусок душистого мыла.
С миру по нитке - судье такой-то веревка...
Простому народу предложили пободаться с государством и его юриспруденцией с предрешенным результатом - поражением.
А надо столкнуть не юриспруденцию, но корпорацию юристов, - с государством. Пусть юристы попляшут в огне насмешек и презрения, да еще и в роли самых злейших врагов государственности. Причем не потому что представляют право, а потому что являются первыми нарушителями принципов права.