> Проще говоря, если бы за дело взялись умные хозяйственники, способные повернуть экономику лицом к народу, то кризис как корова языком слизала бы. А если Кудрины да Грэфы – то это надолго.
Пока не возникает сильных и явных угроз, даже умным хозяйственникам бывает трудно определить, с какой стороны у народа лицо.
Протесты против пошлин на подержанные иномарки во Владивостоке очень хорошо это демонстрируют. Десятки, если не сотни тысяч человек кормятся от бизнеса на привезенных из Японии машинах и на их техническом обслуживении. А главный аргумент - наши автомобили плохие.
Пока понятие лица народа может относиться и к месту на котором сидят в автомобиле, никакой умный хозяйственник не выведет ничего из кризиса. У него нет выбранного главного направления, снимающей с него грех ущемления чьих-то жизненных интересов. Грех, например, уничтожения рабочих мест при автомобильном бизнесе во Владивостоке. Или наоборот, грех непредоставления автопрому шанса на развитие в услових наличия дешевых подержанных машин, которые качественнее "Жигулей" и УАЗов. Грех не предоставления шансов развиваться тяжелым и малорентабельным видам бизнеса того же Владивостока из-за наличия им альтернативы в виде множества хорошо оплачиваемых рабочих мест около торговли иномарками.