От Игорь Ответить на сообщение
К Босов Ответить по почте
Дата 24.12.2008 16:54:44 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Культура; Версия для печати

Re: с чем...

>>Парето - это уважаемый в русском народе человек? Почему мы должны сильно прислушиваться к тому что он писал?
>
>а Ньютон тоже не сильно уважаемый? вы не будете сильно прислушиваться к тому что он писал?
>парето не проходимец словоблуд, а рациональный ученый.

Ньютон-то уважаемый, потому что он открывал фундаментальные законы природы. А вот Парето работал с общественными экономическими механизмами, где необходимо знание самого человека. Но знать про человека - это гораздо сложнее, чем про законы механики.

>> А Вы в чем-нибудь вообще уверенны?
>
>уверен что в таком духе рациональную дискуссию не ведут

Рациональная дискуссия предполагает по возможности ясные ваысказывания, где обозначается позиция оппонента. Высказывание - я не уверен ... - к категории ясных никак не отнесешь. - Не уверены, не начинайте про это говорить. А если начали, скажите еще что-нибудь, более определенное.

>> По моему четко написано про идеалы лавочников. Идти в революцию, если не в науку - это то же самое, что идти в лавочники?
>
>огульное обвинение в идеалах лавочников ничем не обосновано.

Почему Вы раньше про это не написали?

>кто-то мечтал и о свободе. или хотя бы об элементарной возможности читать труды западных экономистов, без чего невозможно заниматься "сложным творческим делом".

Зачем Вам нужна была возможность читать труды западных экономистов, если у нас была экономика совершенно незападного типа? Потом я сомневаюсь, что вовсе никого из них нельзя было читать, так как в советских учебниках встречал много критики западных теорий. Как же авторы могли их критиковать - если вовсе не читали?

>> Справедливость заключается только в дележе собдственности?
>
>не только. но она не существует отдельно от нее, как дух без тела.

А Вам точно известно, что дух без тела не существует?

>> Может еще и людей не было вместе с их личной собственностью?
>
>я не вел речь о нижнем белье и т.п.

А квартиры, дома в деревне, дачи, участки земли, машины, верхняя одежда, обувь, мебель, садовый инвентарь, коровы, лошади, козы, овцы, куры-утки у сельских жителей? Это все было виртуальной реальностью?

>> Двухгорбое распределение чего именно Вы увидели?
>
>я четко написал.
>вы не прочитали или не поняли? тогда что именно?

Нет не понял - доходов или чего?

>> Справедливость не выводится из математики.
>
>зато подлинная математика всегда справедлива

Подлинная матеиатика к справедливости никакого отношщения не имеет.

>> Не могла быть советская экономика рыночной. В 1917 году в России 85% населения составляли крестьяне, ведущие натуральное хозяйство.
>
>ну а речь о конце 70-х

Ну и что? За 50 лет экономика стала вся сплошь рыночной? 40% населения в начале 70-ых еще жили в деревне. А 60% горожан имели дома или дачи в сельской местности.

>> Причина - не двухгорбая кривая, а захват общенародной собственности кучкой лиц, приближенных к новой власти.
>
>скажите еще, что при советской власти общенародной собственностью распоряжался народ.

Неважно кто ей распоряжался, а важно - на благо кого она служила. Дети в семье не распоряжаются самостоятельно семейной собственностью, но она служит на их благо.

>> Это неправда. Я и родители точно не входили ни в какую десятку и двадцатку, но чуства несправедливости по фундаментальным критериям не было. Как и у многих других.
>
>ну и прекрасно. и не все крестьяне были недовольны при помешиках.

А я говорил, что все были недовольны? До конца 19 века вообще в русской деревне была относительно нормальная жизнь. По фундаменнтальным критериям - намного лучще нашей сегодняшней. Тогда могли содержать в семье много детей. Сейчас не могут.

>> Замечали мещане-обыватели, для которых смысл жизни был в потреблении.
>
>опять огульно

>> Есьественно, что рыночная экономика - мракобесие в квадрате. Но лучше было когда было без квадрата.
>
>но ведь еще лучше совсем без мракобесия. я так понимаю - вы не согласны?

Согласен. Еще лучше без мракобесия.

>^словоблудие - опиум для интеллигенции^