|
От
|
Н.Н.
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
18.12.2008 23:07:25
|
|
Рубрики
|
Либерализм; Культура;
|
|
Re: Так Вы...
>Такая интеллигенция как раз и начала складываться в начале 20 века. Стали появляться все больше людей у которых были образованы и родители и дедушки-бабушки. Потом уже их дети с детства были ориентированы на поступление в вуз и их готовили к этому. То есть складывалась интеллектуальная традиция. Появлялась потомственная интеллигенция. Но это было уничтожено большевиками. Дошло до того, что даже детям «бывших» запретили учиться в старших классах школы и вузах. Таким образом сознательно разорвали интеллектуальную традицию. Попутно было разгромлено высшее образование в России. Только в начале 30-х восстановили вступительные экзамены в вузах. И Интеллигенцию начали создавать почти с нуля. При этом «учились» без отрыва от производства, по рабочей квоте и тому подобных вещах.
Потомственная интеллигенция - это, конечно, хорошо. Но в Ваших примерах не все так однозначно.
Сначала о "бывших". Как правило, их дети в\о получали, находили способы, как это можно было сделать. Кроме того, "бывшие" пользовались поддержкой государства. Было и такое советское время, когда при з\п начинающего врача 70 р. профессор мединститута из "бывших" получал 700 р.
Теперь о "новых". В то время политика учения без отрыва от производства и т.п. была необходима, ведь все-таки из преимущественно аграрной страны делали индустриальную державу, тут требовалось специалистов в разы больше, и быстро. И к тому же хороший шанс получили способные люди из крестьянских семей (а крестьян было до революции сами знаете сколько), и что плохого в том, что их поддержало государство? Я знаю примеры, когда люди из крестьян уже в молодом возрсате были на руководящей работе, и получали образование, и работали они достойно, потому что были умные и способные, и государство просто дало им возможность проявить это.