От Скептик Ответить на сообщение
К И.Л.П.
Дата 18.12.2008 20:09:08 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Культура; Версия для печати

Re: Так Вы...


«Давайте не будем рассуждать про "зарю" Советской власти. Интересующие нас события (активная фаза) начались не в 20-е, а во второй половине 80-х.»

Я не знаю, что интересует вас, а меня интересует состояние интеллигенции. Очень желательно образование получать во время и без разрывов, то есть сначала 10 лет в школе, потом вуз. Очень желательно, чтобы и родители и дедушки-бабушки и прадедушки-прабабушки тоже имели высшее образование. Очень желательно иметь домашние библиотеки. Очевидно, что человек, выросший в атмосфере вузовской культуры, у которого дома не ведутся разговоры про то как самогон перегнать и корову подоить, а принято беседовать на несколько иные темы уже вырастает более культурным и образованным, с детства получая интеллектуальный навык. Ясно, что речь идет о ситуации в среднем, в целом. Такая интеллигенция как раз и начала складываться в начале 20 века. Стали появляться все больше людей у которых были образованы и родители и дедушки-бабушки. Потом уже их дети с детства были ориентированы на поступление в вуз и их готовили к этому. То есть складывалась интеллектуальная традиция. Появлялась потомственная интеллигенция. Но это было уничтожено большевиками. Дошло до того, что даже детям «бывших» запретили учиться в старших классах школы и вузах. Таким образом сознательно разорвали интеллектуальную традицию. Попутно было разгромлено высшее образование в России. Только в начале 30-х восстановили вступительные экзамены в вузах. И Интеллигенцию начали создавать почти с нуля. При этом «учились» без отрыва от производства, по рабочей квоте и тому подобных вещах. То есть качество знаний абитуриентов и студентов было очень низкое. Первое поколение уже советской интеллигенции было совсем слабенькое и сложилось только в 50-х. Казалось бы вот сейчас начнется зарождаться второе поколение, которое станет сильнее. Но в конце 50-х вновь была реанимирована политика огромных рабочих квот , когда в вузы опять хлынул поток малограмотных людей, а это значит что уровень преподавания резко понизился. От этой практике частично отказались только спустя несколько лет, и уровень интеллигенции начал заметно расти уже в 70-х. Это уже никакая не заря СССР. Тем не менее и здесь надо сделать массу оговорок, интеллигенция находилась под жестким прессом идеологии, была отстранена от власти, не имела широкого доступа к самой необходимой информации, даже элементарные базовые книги , например , по социологии были недоступны или малодоступны. Ростки альтернативного знания власть давила, и тут уместно вспомнить ситуацию с Зиновьевым и его коллегами. Власть блокировала научный диалог по целому ряду тем, которые были вне официальной идеологии. Кроме того, интеллигенции наносили демонстративные оскорбления, «картошка-овощебаза», издевательский экзамен для выезда на конференцию зарубеж, отношение к интеллигенции как к прослойке и т.п. И вот такая интеллигенция вступила в 80-е и некоторые ее представители были использованы в целях разрушения системы. У каждой социальной группы были свои претензии к социализму, интеллигенция отнюдь не исключение из правил. По мне так поведение шахтеров с их забастовками было куда более похабным. Но это все равно не главное, главное поведение партноменклатуры, которая и использовала для достижения своих целей недовольство существовавшее в обществе, причем сама номенклатура и создавала это недовольство.

«А когда он был у власти? Не был у власти и не пришел к власти.»

Вы просто не в курсе. Интеллигенция была у власти в Российской империи. Образовательный ценз царской политической и управленческой элиты столь высок, что не был достигнут в СССР даже в конце 20-го века.

«А это как связано с нашей темой?»
Прямо связано. Это показывает , что если даже в вопросы тем диссертаций партономенклатура считала возможным вмешиваться, то говорить о какой бы то ни было самостоятельной роли интеллигенции в процессах , связанный с управлением страной несерьезно.

«Да, перестали давать деньги на исследования, но об этом "реформаторы" умолчали (а интеллигенты "забыли спросить"), зато свобода выезда действительно появилась.»

Кто вам сказал, что «забыли спросить»? И в какой форме должен был быть этот «спрос»?

«Опять же, это все относится к "дореформенному" времени. Какие сейчас парторганы утверждают темы "покупных" диссертаций?»
А мы что обсуждаем? Ситуацию «сейчас» или ситуацию «тогда»? Сейчас вообще много чего изменилось, да и образованный слой разгромлен.

«Где позитивная роль интеллигенции в условиях "реформ"?»

А книги Паршева, Кожинова, Исаева, и тп, написали крестьяне и рабочие?

« Пусть вынужденно, поддавшись давлению и "разводкам" номенклатуры, но идейную поддержку реформаторам она оказала, увы.»
Кто это доказал? Мы видели горстку идеологов, которых выставили на трибуну, а не всю интеллигенцию. Я вот–представитель интеллигенции и не поддерживаю реформы. Тут на форуме много людей выступающих против реформ, и они интеллигенты. Думаю, этими примерами не исчерпывается оппозиционно мыслящая интеллигенция.

« А другой интеллигенции у нас нет.»

Есть.