|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
18.01.2009 20:22:26
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Об избрании Обамы. Меткие замечания.
Я не разделяю восторга, охватившего часть Европы по поводу избрания Обамы. Люди Запада вообще и европейцы в частности любят все «новенькое», особенно если оно еще и оригинально упаковано.
Это как новый продукт в супермаркете: всегда интересно; да и потом надо же, десять лет покупал молоко в бутылке с круглым дном, а теперь какой-то умелец взял, да и сделал дно квадратное. Здóрово! Вот оно, обновление! В этой специфической западной ментальности и кроется
«секрет» массовой любви к Обаме.
Что до надежд, которые с ним связывают добросердечные европейцы, то они похожи на чеховское «Здравствуй, новая жизнь!» - ничего конкретного, все только очень слащаво и наивно. Вот, уберет отовсюду войска, поборет кризисы, разовьет сотрудничество – и настанет эпоха всеобщего счастья.
Конкретные факты говорят совсем другое. Если считать религию условно системой понятий, объясняющих смысл жизни и смерти, то религией современного Запада является потребление.
Это не «метафора», а факт. Для того, чтобы европейцы и американцы могли каждые четыре-пять лет менять автомобиль, каждый год обновлять гардероб, летать на океанские острова; для того, чтобы каждый гражданин чуть не с пеленок имел компьютер и мобильный телефон, чтобы в каждой комнате стоял телевизор; чтобы самолетами со всего света доставлялись всяческие экстравагантные продукты; чтобы выходили миллионы журналов с глянцевыми обложками и так далее и так далее – для всего этого будут вырубаться леса, исчерпываться недра и загрязняться воды. А главное – для этого будут вестись войны и будут умирать люди.
Потому что акт потребления – вплоть до обыденной поездки в супермаркет – имеет на Западе уже религиозно-ритуальное значение. Ограничить потребление для западного человека – это как для христианина ограничить
церковную практику. Поэтому на Западе так тяжело быть бедным: с голоду
не умрешь, кто-нибудь да накормит, но бедный здесь как бы за «церковной оградой», он «отлучен» от потребления, т.е. от смысла жизни.
Следовательно, как римский папа – лидер католицизма, так Обама – лидер потребительского мира, и если понадобится, то и он мигом забудет все свое трогательное миролюбие и станет бомбить и стрелять.
В другом разрезе Обама представляет идеологию мирового правительства в ее
самой современной форме. Рядом с ним Буш и Маккейн, старомодно-узколобые проводники той же идеологии, смотрятся какими-то ископаемыми.
Гораздо действеннее не лезть на рожон и не махать кулаками, а проводить по сути те же идеи в привлекательной форме: да здравствует весь мир, объединенный под началом доброй и справедливой Америки! – как тут не размякнуть.
Личность Обамы объективно олицетворяет некое меньшинство, которое пришло к власти в сверхдержаве, и уже из-за этого гладко вписывается в направление, известное в Европе как ультралиберальное.
У таких безобразно свободных стран, как Нидерланды – лидера по части узаконенной антиморали – в мировом масштабе мало власти.
М н о г о о п а с н е е , к о г д а ультралиберальное «обновление» излучается президентом сверхдержавы. Тогда «меньшинства» смело пойдут в наступление уже во всем мире. Обама будет их знаменем и щитом.
И тогда любое несогласие с евтаназией, абортами, однополыми браками, инцестом, государственным атеизмом и тому подобным уже просто будет сведено на нет.
Именно поэтому даже «контуженный» Маккейн, на мой взгляд, был бы, по большому счету, пристойнее, чем скользкий Обама.
А. Никонов
Газета "Наша Страна", № 2858 от 27 декабря 2008 года
http://nashastrana.info/