От K Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 16.01.2009 16:09:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Конкурс распильных прожектов

Собственно, это конкурс на то, кто больше и быстрее распилит, под какую наиболее
безумную идею. Специалист по приватизации и распилу энергетики Чубайс возглавил
распил <нанотехнологии>, Греф добивался строительства тоннеля под Беринговым
проливом. Минтранс выдвинул еще один проект со вполне предсказуемым
результатом - мост до Японии.

+++++++++++++++++++++++=

http://www.rg.ru/2009/01/16/sahalin.html





По мосту на Сахалин


Россия намерена создать транспортный коридор из Японии в Евразию через Сахалин.
На начальном этапе планируется построить железнодорожную линию между станциями
Селихин и Ныш на Дальнем Востоке. На это правительство РФ готово потратить до
2015 года 370 миллионов долларов.

В рамках делового визита в Токио глава минтранса Игорь Левитин предложил и
японским бизнесменам участвовать в строительстве. Пока сроки завершения создания
перехода уходят за 2015-й, однако они могут быть пересмотрены, а именно
сокращены, при заинтересованности в этом японской стороны, подчеркнул
корреспонденту "РГ" замминистра транспорта Андрей Недосеков. Он пояснил, что
японские компании могут участвовать в конкурсе на проектирование и строительство
перехода.

Проект соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным
сообщением предусматривает прокладку рельсов от железнодорожной станции Селихин,
расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города
Комсомольск-на-Амуре, до станции Ныш, расположенной на острове Сахалин. Как
отметил Андрей Недосеков, общая протяженность железнодорожной линии составляет
582 километра. Что касается перехода с материка на Сахалин, то здесь три
варианта строительства: тоннель под проливом протяженностью 12,4 километра,
насыпная дамба - 16 километров с судоходным каналом, мостовой переход - 6,6
километра.

По его мнению, для японской стороны проект особенно интересен, если
рассматривать его параллельно с соединением Сахалина и Хоккайдо железной
дорогой. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем
странам Евразии.

При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние
перевозки сократится в два раза, а сроки доставки в три раза, констатировал
замминистр. По морю груз сейчас проходит 21 тысячу километров за 40 суток. По
Транссибу через порт Восточный срок доставки составляет в среднем 18 суток.

Что касается жителей Сахалина, то, как сказал "РГ" заместитель председателя
Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн, дорога
позволит создать рабочие места для строительства и эксплуатации железнодорожного
коридора Япония-Россия-Евразия. По его прогнозам, реализация крупного
международного проекта вызовет приток инвестиций в регион, что благоприятно
отразится и на социальной сфере. Снижение стоимости доставки грузов повысит
уровень жизни сахалинцев. Кроме того, проект такого уровня усилит позиции
России.

Уже состоявшимся проектом на Дальнем Востоке можно считать самый большой
вантовый мост в мире между островом Русский и Владивостоком. Его планируют
ввести в строй в первом квартале 2012 года к саммиту Азиатско- Тихоокеанского
экономического сотрудничества, пояснил Игорь Левитин в интервью ИТАР-ТАСС. Новый
авиакомплекс во Владивостоке пропускной способностью до 1,5 тысячи пассажиров в
час тоже должен поспеть к АТЭС, но его будут строить за счет заемных средств.
Искать их поручено компании "Международный аэропорт Шереметьево". Японские
инвесторы уже заинтересовались воздушными воротами Владивостока.