>Если изыскания социальные ...при условии, что искомым явлением будет соблюдение (не соблюдение) морально-этических норм в отношении между людьми или группами людей...
Как бы - изыскания ничем этому соблюдению/несоблюдению моральных норм не помогут. Они изыскания. То есть - выявление значимых связей и построение моделей явлений по установленным фактам.
Что же до помощи в соблюдении моральных норм... это к другой епархии обращаться надо. :)
>Но вот, чтобы выводы были более глубокие, надёжные и долговечные...
Всегда предпочту сперва ПРАВИЛЬНЫЕ (то есть соответсвующие фактам и логике). А потом - уж - можно искать глубины или долговечности.
>В области морали первые обобщённые знания...
Так - а какая наука нонче изучает мораль? И вырабатывает правильную на сей день ее версию? Как она называется? :)
>...здесь чуть-чуть присутствует игра слов...
Давайте играть без ущерба для значения слов, логики и смысла.
>Извините за навязывания совета: надо искать границы морального и аморального.
Не в социологии. Это точно. И проверено практикой.
Да - и вы как-то обошли стороногй неявно заданный вопрос - вам классы интересны с какой стороны - их взаимодействия в процессе производства со специализацией или все же в борьбе за "справедливость"?