|
От
|
Durga
|
|
К
|
Alex55
|
|
Дата
|
16.12.2008 01:40:10
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; История;
|
|
Такой термин есть.
Привет
>>Но тут вопрос как раз другой. Не о том, что сам выбирает. Ну я выберу, ну Вы, ну еще десятки и даже миллионы. Вопрос о доминировании "доброго общества" - может быть просто программным. И именно под это программное требование могут выбираться пути и средства реализации - экспансии "доброго общества" на все стороны жизни народа.
>Вопрос в словах.
>Пожалуй, только за это звено и вытягивается вся цепь.
> Не подскажете ли,
>каким устоявшимся научным термином обозначается такой метод навязывания представлений, когда одному человеку группа людей (обычно принадлежность к одной группе скрывается) демонстрирует будто бы общепринятые взгляды, или будто бы давно принятые решения, снискавшие общее признание и одобрение,
>а на самом деле эти взгляды или решения еще никем не одобрены и навязываются именно посредством такого общения ?
Это называется "нормативное влияние". Кстати именно нормативное влияние (а не информационное) придает средствам массовой коммуникации такую дьявольскую мощь. Он тем более коварно, что человеку трудно осознать, что на него повлияли таким образом.
Эффект влияния называется "конформизм". Человек воспринимающий и передающий конформизм - "конформист", человек сопротивляющийся (до некоторых пор) - "нонконформист".
>Есть ли такой термин?
>Термин необходим.
>Типа прежнего, обсмеянного антисоветчиками, "есть мнение"
"Есть мнение" - это скорее влияние авторитета, чем нормативное влияние.
Более позорное название: влияние через подражание.
>Я предлагаю термин "импозирование"
>Импозирование (представлений, понятий, решений, авторитетов) - прием информационного воздействия, при котором информационно РАЗРОЗНЕННОЙ аудитории неявно предлагается та или иная информационная конструкция в качестве бесспорной, не требующей согласия аудитории, имеющей хождение в некоей референтной группе.
Не думаю, что стоит увеличивать количество терминов - не поймут.
>Таким образом аудитория приводится к состоянию ребенка, который познает мир взрослых "как есть". Но, в отличие от ребенка, взрослый ребенок уже приучен к дисциплине и престижу компетентности.
>Приставать с вопросами "Почему" у взрослых неприлично.
Это если кто создает (не будем показывать пальцем) гремучую смесь из влияния авторитетом и нормативного, подражательного влияния.