От Мак Ответить на сообщение
К Мак Ответить по почте
Дата 05.12.2008 19:42:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Из Политотчёта ЦК КПРФ съезду (Ч.4) Борьба за власть и отношения с властью

http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda%20132.html#ПОЛИТИЧЕСКИЙ%20ОТЧЁТ%20ЦЕНТРАЛЬНОГО%20КОМИТЕТА%20КПРФ%20XIII

Из Политотчёта ЦК КПРФ съезду (Ч. 4)

Борьба за власть — наше право и обязанность

Товарищи!

Мы выдвинули серьезную альтернативу курсу нынешней власти. Встает закономерный вопрос: как обеспечить выполнение этой программы преобразований? Ясно, что это невозможно сделать в рамках нынешней чиновничье-олигархической системы.

В свое время мы полагали, что власть можно обрести с помощью участия в выборах различных уровней. Сейчас, в условиях массовых фальсификаций на выборах и жесткого давления власти на общество, такой ход событий становится маловероятным. Это, разумеется, не означает, что мы откажемся от участия в выборах. Мы должны уметь эффективно использовать даже те ограниченные политические возможности, которые сохраняются в рамках нынешней системы.

Вместе с тем, как мы уже отмечали, власть явно не справляется с управлением страной. На фоне баснословного обогащения крошечной кучки олигархов и высшей бюрократии, происходит ухудшение жизни большинства народа. Постепенно вызревает массовый социальный протест. Сейчас невозможно предсказать, когда и в какой форме он произойдет. Как показывает история, такого рода революционные взрывы объективно являются продуктом деятельности самих правящих группировок. Ещё Бисмарк предупреждал, что революции — это “следствие беспардонного и постоянного пренебрежения чаяниями громадного большинства населения”.

Но было бы наивно ждать, что власть сама упадет в наши руки. Мы должны использовать всё: парламентские и внепарламентские формы и методы борьбы для ослабления правящей группировки, для разоблачения ее сущности в глазах наших сограждан. Одновременно мы должны укреплять КПРФ как подлинно народную партию, способную в союзе с другими патриотическими силами взять на себя ответственность за страну и ее вывод из кризиса.

Однако заручиться поддержкой общества мы должны не после неизбежного кризиса власти, а задолго до его подхода. То есть в повседневной, терпеливой работе, в борьбе на всех направлениях мы обязаны убедить народ в том, что коммунисты не только имеют надежную программу вывода страны из кризиса, но и способны ее осуществить.

Под давлением КПРФ, растущего протестного движения, усложняющейся обстановки режим начинает колебаться, идти на уступки. Наша задача — умело пользоваться этим, наращивать нажим на власть, вынуждать ее на дальнейшие уступки трудящимся. Не решив тактических задач, мы не решим и задач стратегических. Не расшатав олигархический режим, мы не сможем подготовить приход новой народной власти.

В связи с этим позвольте сказать несколько слов о нашем принципиальном подходе к возможностям взаимодействия с другими партиями, а также с самой российской властью.

КПРФ живет и работает не в безвоздушном пространстве, а в конкретных условиях дикого российского капитализма, который всё больше тяготеет к полицейщине и произволу, ограничению прав и свобод. Мы не можем позволить себе ни на минуту каких-либо иллюзий по поводу целей и намерений этого режима. В том числе и в отношении нашей партии.

Нас терпят, скрипя зубами. С нашим существованием мирятся, потому что мы готовы постоять за себя и за тех, кто с нами. В нелегкой борьбе за социалистические идеалы мы обязаны стоять обеими ногами на почве реальности. Мы не можем ограничиваться только осуждением окружающей нас действительности. Такая позиция означала бы отказ от практической политики и была бы чревата опасностью самоизоляции.

Чтобы изменить нынешнюю действительность, нет иного средства, кроме активной, разносторонней и прагматичной политики. Как учил Ленин в своей исторической работе “Детская болезнь “левизны” в коммунизме”, такая политика немыслима без временных союзов с конкурентами и даже противниками, без маневрирования и компромиссов. Заранее отказываться от них под предлогом сохранения собственной кристальной чистоты недальновидно. Важно искать союзы и компромиссы, которые шли бы на пользу нашей борьбе. Такие союзы и компромиссы дорогого стоят. Нередко они равны выигранному сражению. Недопустимы, однако, гнилые компромиссы, наносящие ущерб нашей партии, сдача принципиальных позиций и соглашательство с властью под маркой гибкости.

Любые варианты, связанные с утратой идентичности партии или ее растворением в других организациях и движениях, недопустимы. В то же время надо считать полезным взаимовыгодное сотрудничество с некоммунистическими силами по четко определенному кругу вопросов и действий для решения стоя-щих перед страной и партией задач.

Мы должны помнить, что бой по правилам противника никогда не может быть выигран. Если мы идем на сотрудничество с оппонентами, то только по ограниченному кругу вопросов и только там, где не власть использует нас, а мы имеем шанс укрепить свое положение. Именно так мы должны относиться к взаимодействию с тандемом Медведев—Путин и с другими участниками правящей группировки. Они не оставляли и не оставят попыток изменить характер нашей партии, приспособить ее к себе. Тут нам потребуются бдительность и осмотрительность. Но ни в коем случае не боязливость и уход в глухую оборону, которые никогда не свидетельствуют о смелости и уверенности в своих силах.

Под давлением обстоятельств Кремль разблокировал часть средств, которые многие годы прятал в резервных фондах и не соглашался использовать на нужды страны. Вместе с тем необходимо учитывать, что выделяемые на финансовое оздоровление и “нацпроекты” миллиарды и триллионы — легальный способ “распилить” эти деньги между всё теми же олигархическими кланами. Они давно хотят получить доступ к этому “большому корыту”. В Кремле отлично понимают, что значительная часть стабфонда и прочих резервов неизбежно будет растащена нашей вороватой “элитой”. Но в том-то и суть бонапартистской власти, что она постоянно балансирует между кучкой богачей и казнокрадов и остальным обществом, отдавая наиболее жирные куски богатеям и жалкие крохи всем прочим.

Мы должны “выжать” максимум из этой ситуации. Прежде всего пристально следить за выполнением кремлевских и правительственных обещаний в центре и на местах, на строительных площадках и предприятиях, в больницах, институтах и школах. Вскрывать не только ограниченность и неадекватность “плана Путина” для возрождения России, но и неизбежные при его реализации массовое казнокрадство, бесхозяйственность и некомпетентность.

Особо хочу сказать о теме прибавок к пенсиям, зарплате, стипендиям, на которой активно спекулирует правящий режим. Очевидно, что эти прибавки не способны компенсировать рост цен, сдержать который власть не хочет и не может. На самом деле они призваны лишь скрыть реальное ухудшение жизни для тех, кого якобы благодетельствуют.

Но еще пару лет назад ни о каких прибавках не было и речи. На них пошли ради того, чтобы привлечь на сторону власти перед выборами те слои населения, которые традиционно поддерживали КПРФ. Теперь же, когда миновала надобность в их поддержке, будет, очевидно, отпадать и желание продолжать эту линию. Не зря же Путин то и дело вынужден напоминать своим министрам, что обещания надо выполнять.

Начав движение в этом направлении, власть вступила, однако, на тонкий лед. Остановиться ей будет трудно, если не рисковать вызвать возмущение по поводу вновь обманутых надежд. Мы должны ловить на слове и гнать нынешнюю власть вперед, всё дальше по этому тонкому льду, ставя ее перед выбором: либо идти на удовлетворение справедливых требований граждан, либо с треском провалиться. А провалиться нынешняя компрадорская власть рано или поздно должна будет обязательно. Тогда, и только тогда в России начнутся перемены к лучшему.

Последние годы наша партия не только говорила о необходимости переходить к активной защите России от внешних угроз и менять ее прежнюю политику, возрождать реальное производство, а не заниматься лишь разруливанием финансовых потоков, о недопустимости держать на полуголодном пайке больше трети населения страны, о начале борьбы с коррупцией и преступностью, о развале армии и всей системы национальной безопасности, о культурном и моральном кризисе общества и о многих других язвах и пороках нынешней России, но и выступала с программой конкретных мер. С недавних пор Кремль и “Белый дом” стали обозначать готовность искать решения этих кричащих проблем.

Это означает, что все прошедшие годы правы были мы, а не властные структуры. Теперь жизнь заставляет их признавать ошибочность и тупиковый характер политики, которая до сих пор проводилась.

Новое и широкое поле наступления на власть открывается также в связи с ее громко разрекламированной готовностью бороться с коррупцией. Хотят всерьез бороться — флаг им в руки и наша полная поддержка! Давно пора! Но хотят ли в действительности?

Коррупция — это не дичок, неизвестно откуда взявшийся на здоровом теле российской “демократической” власти. Нет! Это явление системное, отражающее сращивание криминализированного бизнеса с государственной машиной. Это сращивание заметно усилилось при Путине.
В годы его президентства доля выходцев из бизнеса в российской правящей элите увеличилась до 40%. Кто поверит, что, усевшись в кресла властных структур, эти кадры не будут думать о своем бизнесе, а начнут заботиться об общем благе в ущерб собственному карману? Волк всегда останется волком, сколько ни прикрывай его серые уши красной шапочкой.

Коррупцией пронизана сверху донизу вся пресловутая вертикаль президентской власти. Должности продаются и покупаются. Вокруг госчиновников, причем самого высокого ранга, как правило, свили гнёзда протежируемые ими фирмы. Характер законов и судебных решений зачастую определяется тем, сколько за них заплачено.

Президент Медведев утвердил этим летом план противокоррупционных мероприятий. В Думу внесены различные законопроекты в соответствии с этим длинным и предельно заюридизированным документом. Может создаться впечатление, что всё дело лишь в недостаточности законодательной и административной базы. Конечно, российская элита полтора десятка лет писала указы и законы так, чтобы оставить себе множество лазеек для их обхода и своего неправедного обогащения на вполне легальных основаниях. Но, тем не менее, не составляло бы особой сложности дать по рукам наиболее отъявленным коррупционерам — и в прошлом, и сейчас, причем дать больно и немедленно. Для этого достаточно и нынешней правовой базы. Но этого не делалось или это делалось лишь в основном для сведения счетов с противниками.

Учитывая масштабы коррупции, ее выкорчевывание несомненно потребовало бы серьезной ломки всей нынешней государственной машины, наказания тысяч и десятков тысяч верных слуг и столпов рыночной демократии. Рано или поздно это придется делать. КПРФ считает, что чем раньше и решительнее, тем лучше.

ххх

КПРФ — это полнокровная, сильная политическая партия. Смысл существования всякой уважающей себя партии — это борьба за власть. Мы не скрываем, что боремся и будем бороться за власть в нашей стране. Это наше право. Это и наша обязанность перед своим народом. Мы будем свято ее выполнять. Нас не остановят и не собьют с толку наскоки, клевета, интриги и преследования противников. Их цели давно и хорошо известны. Их политическая практика в России раскрывает истинное лицо обслуги олигархической верхушки. Они будут вопить, что коммунизм устарел, хулить наше славное прошлое и обманывать людей, лишь бы удержаться у власти и продолжить эксплуатацию России и ее народов. Мы принимаем их вызов. При этом мы твердо уверены в правоте своего дела.

Нам предстоит напряженная работа по оценке достигнутого, по творческому поиску путей преодоления недостатков и укрепления партии, превращения ее в еще более эффективный инструмент борьбы за интересы народа. Я призываю делегатов съезда не заниматься самоотчетами, не пытаться лакировать истинное положение дел, не тратить время на осуждение действий власти и мелкие разборки. Главное — сконцентрироваться прежде всего на оценке внутреннего состояния партии, ее проблем и способов их решения, на поиске путей вывода страны из тяжелого кризиса.

Мы уверены в неизбежной победе дела, которому служим.

Но путь к успеху не будет ни коротким, ни легким. Это не повод для уныния и разочарования, а стимул для наращивания нашего упорства и воли к победе, творческого подхода к решению стратегических задач. Дорогу осилит только идущий. Оценивая отчетный период и открывающиеся перспективы, наш съезд с полным основанием может заявить: мы идем верным путем, причем идем всё более решительно и успешно.