>Похоже, Вы о Православии знаете понаслышке или из прессы :-))) Отчего-то налицо очень странная тенденция смешивать Православие и толстовщину, и говорить о "покорности", "бессилии", "подставлении щёк". Не потому ли, что судят исключительно по западным сектам, не ведая первоисточника?
Нет. Я знаю православие очень даже неплохо, равно как и приходскую жизнь. а сужу по житийной литературе.
Вот возьмем Бориса и Глеба - в чем их подвиг? В том, что они молча дали себя убить?
А есть среди мучеников категория страстотерпцев. Это те, кто был умучен или подвергся издевательствам от своих же. Христиан. Вот есть такой страстотерпец Дула. (хотя в имени сейчас могу и ошибиться). Он был послушником в монастыре. Кажется, садовником исполнял послушание. Один монах обокрал ризницу. Подозрение пало на Дулу. На вопросы своих братий он отвечал только - простите меня. Его заподозрели еще сильнее взяли под стражу и подверги пыткам. Но он только просил прощения. Настоящий вор раскаялся и во всем признался. Но Дула после пыток прожил совсем немного.
Говорят, что святые - пример для подражания. Так чему нас учит это житие? Молча признать облыжное обвинение. не сметь отвечать лжесвидетелям? Не сметь оправдываться?
>Отцы Церкви учили: "Своих врагов прощай, врагами Веры гнушайся, с врагами Отечества борись". Очень мудро.
Это Филарет Московский так сказал.
Вы знаете, что такое Чёрная Сотня? Это народное ополчение, разбитое на сотни, возглавляемые монахами-чернецами. Вспомним великих черносотенцев: Димитрий Донской, Александр Невский, Пересвет, Минин и Пожарский. Это ли не лидеры освободительного движения?
Лидеры. Не спорю. Но они не шли в струе православной аскезы.
Фёдор Ушаков вот недавно канонизирован - он не был черносотенцем, но был глубоко Православным и именно ВОИНОМ.
Вот здесь и кроется главное противоречие - христианин не должен быть ни воином, ни полицеским, ни судьей. Просто не может. И не должен хотеть.
Казачество - глубоко Православный слой общества, но очень здоровый и с великими воинскими традициями. Какое уж тут бессилие!
Но православному-то идеалу умерщвления плоти казаки мало следовали. А идеал этот записан. Есть такая книга епископа Варнавы "Об искусстве святости". Там как раз и прописывается рецепт как стать святым - во всем себе отказывать и терпеть напрасные обиды.