|
От
|
Дмитрий Кобзев
|
|
К
|
Лилия
|
|
Дата
|
30.09.2001 10:16:22
|
|
Рубрики
|
История; Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; ...
|
|
Учебники для Лилии (естествознание, краеведение)
Привет!
>Я прошу помощи у всех имеющих детей или доступ к школьным российским учебникам. Чтобы начать новое, надо посмотреть, что у нас уже есть, и не пропустить нужного. Нужна информация по учебникам природоведения, истории, географии и эквивалентам (ежели есть такие) обществоведения и основ Советского государства и права. Информация нужна такая - содержание учебника по параграфам и главам. Пожалуйста, включите имя редактора, какой класс, год издания. Если есть - впечатление от учебника (как +, так и -).
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ--------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 1164 Фед. пер. 2001-2002 24.07.01
Битюцкая Л.А., Еремин В.С., Чесноков В.С., Дементьева О.Б.
Естествознание : Учебник для учащихся 10 классов гуманитарного профиля / Научный ред. З.В. Островская.- М.: АСТ- Пресс, 1999 (М.: Первая Образцовая типография, ГМП Министерства РФ по делам печати).- 336 с. : ил.; 70Х90 1/16.- ISBN 5-7805-0532-2 (В пер. крышке) , 10 000 экз. (тир.)
УДК 50. ББК 20я72.
Добавить в корзину
Заканчивается двадцатый век. С новым тысячелетием особенно ощущается приход и нового мировоззрения. "Естествознание-10" - это учебное пособие нового поколения, отражающее реальный мир в его единстве, сложности и гармонии. Пособие рассматривает глобальную задачу гуманизации естественнонаучных представлений о мире, слияния гуманитарного и рационального знания, возврата к органическому синтезу науки и культуры. В нем реализуется концепция отечественной философской школы о всеединстве мира, взаимосвязи живого и неживого, гуманитарного и рационального. Фокусируя в себе лучи от всех гуманитарных и естественных наук, используя эмпирический опыт познания мира от первых великих цивилизаций до 'наших дней, учебник помогает формированию целостного мировидения. Кванта поможет смягчить проблему "компьютеризации" интеллекта нового поколения, станет первой попыткой объять разумом бесконечный мир.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для старших школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: естествознание
Вид издания: учебник
Классы: 10 - 10
Гриф: Допущено Министерством образования РФ
Ключевые слова: победитель конкурса НФПК
Вспомогательная информация
Об издательствах: АСТ- Пресс
Оглавление
Введение,
или Размышления о предмете, о путях развития естествознания и о рождении нового естествознания на рубеже тысячелетий/3
1. Уроки познания,
или Размышления о путях достижения научной истины, об ответственности и судьбе ученого, о нравственности познания, о взаимовлиянии науки и культуры/14
1.1. Что есть истина, или Размышления о критериях истинности в науке, о движущей силе парадокса и бесконечности познания/14
1.2. Наука и искусство, или Размышления об искусстве как о способе познания мира, о единстве и противоположностях науки и искусства/22
1.3. Наука и религия, или Размышления об истоках творческих озарений ученых и проблеме совместимости науки и религии/31
1.4. Свет и могущество разума, или Размышления о рассудочном и разумном, о рациональном подходе в познании мира, о достижениях и потерях человечества на пути рационального познания мира/37
1.5. Принцип сочувствия, или Размышления об истоках трагических судеб научных идей, о путях к согласию в установлении истин, об ответственности ученого за свои открытия, о нравственном начале познания/50
2. Праязык науки,
или Рассуждение о мифах как соединительном начале гуманитарных и естественных наук, о целостной картине мира в мифологических образах и символах архаичных культур/61
2.1. Мифологические понятия о природе, или Рассуждения о двух способах формирования понятий - аналитическом и синтетическом, об их гармоничном сосуществовании у древних/62
2.2. О реальности мифа, или Размышления об изначальности образа, слова и числа в науках и мифе, генетической памяти народов/70
2.3. Зооморфные коды, или Размышления о возвышении человека над тварным миром силой разума и о создании первых абстрактных понятий о сущем в природных образах! 80
2.4. Мифологические образы мира, или Рассуждения о феномене мировых космических образов. Мировом Древе и Мировом Яйце/87
3. Познание пространства
рассматривается как основное естественнонаучное понятие, которое зримо и незримо присутствует в познавательной деятельности, которое формирует философские и эстетические устремления человека, национальные характеры, обусловливает протекание событий в материальном мире/98
3.1. Смыслы пространства, или. О способности пространства формировать духовные устремления человека, национальные характеры, а также о гармонизации человеком своего пребывания в пространстве /99
3.2. Неистовый странник, или. О том, как человек постиг трехмерное бесконечное пространство/II2
3.3 Пространство и математика, или. О способах описания пространства, о геометрических и физических моделях пространства/116
3.4 Неевклидово четырехмерное пространство, или. О реальном пространстве человека, о материальности такого пространства, о том, как математика превращается из слуги в лорд-канцлера, стоящего позади трона королевы-науки и предлагающего ей законы/123
3.5. Мегамир, или. О тайне Солнечной системы, о порядке и хаосе во Вселенной, о строжайшей иерархии устройства Метагалактики/130
4. Познание времени,
или Размышления о субъективном, внутреннем и объективном времени, о свойствах этих понятий, о необратимости объективного времени, о его физическом смысле/139
4.1 Календари, или Размышления о субъективном времени, о стремлении человека оседлать ход объективного времени, достичь гармонии своего пребывания во времени/140
4.2. Современные календари, или Размышления о рождении и становлении современных календарей/150
4.3 Внутреннее время, или Размышления о взаимодействии материи и времени, о собственном, объективном времени живых, самоорганизующихся систем, о длительном настоящем реальных систем/155
4.4. Стрела времени, или. О несимметричности времени, о его необратимости, о физическом смысле времени/162
4.5. Начало времени, или. О наличии точки старта стрелы времени, о Большом взрыве, о единстве времени и пространства, об относительности времени/166
5. Симметрия и гармония мира,
или Знакомство с величайшим эмпирическим обобщением человечества, позволяющим понять порядок и красоту окружающего мира, и о тайне платановых тел/169
5.1. Правильные многогранники, или. О соединении совершенства формы и содержания/169
5.2. Моделирование Платоновых тел, или. О пользе построения и изучения правильных фигур/171
5.3. Симметрия Платоновых тел, или Знакомство с простыми операциями симметричных преобразований геометрических фигур и элементами симметрии/177
5.4. Гармония - единство противоположностей, или. Об общности симметрии в явлениях природы, духовной и нравственной жизни и о механизме гармонии/183
5.5. Тайна Платоновых тел, или. О пользе умной созерцательности и о первоначалах материального мира/187
5.6 Закон киральной чистоты, или Рассуждения об удивительных свойствах симметрии живого, о симметрии как основе зарождения и поддержания жизни/193
6. Эволюции и катастрофы,
или Рассуждения об устойчивости мира, путях развития живого и неживого/199
6.1. "Верно, выразить и верно понять выражение", или Рассуждения о многозначности основных понятий развития природы - эволюция, кризис, катастрофа/200
6.2. Три закона эволюции в природе, или Будущее далекого прошлого/203
6.3. Вековой спор: катастрофисты и эволюционисты, или Рассуждения о том, как развитие общества влияет на представления ученых о развитии природы/210
6.4. Когда бушуют стихии: катастрофы в природе, или Рассуждения о причинах и взаимосвязи локальных и глобальных природных катастроф/217
6.5. О начале жизни, или Рассуждения за круглым столом биолога, химика, геолога, вулканолога и физика о возможных путях зарождения жизни из неживой материи/228
7. Земные миры человека,
или Рассуждения о подсистемах Земли, обеспечивающих ее устойчивость в неумолимом ходе Вселенского времени, о системе жизнеобеспечения биосферы Земли, устойчивость которой проверена за 2,5 миллиарда лет/238
7.1. Внутреннее время Земли, или Размышления о самоорганизующем начале нашей планеты/238
7.2. Магнитный щит Земли, или Подсистема Земли, защищающая все живое от космического излучения/241
7.3. Голубой щит Земли, или Рассуждения о роли атмосферы, в системе жизнеобеспечения биосферы/244
7.4. Жизнетворящая оболочка Земли, или Рассуждения о роли почвы для сохранения жизни, о ее значении как санитара биосферы./247
7.5. Вода, или Размышления о великом таинстве воды, о том, почему вода до сих пор остается главной загадкой жизни и является колыбелью всего живого/252
7.6. Человек, Земля, Вселенная или Рассуждения о мере вещей, о соизмеримости и несоизмеримости Человека, Земли, Вселенной, о Любви как о творческой силе Человека/258
Заключение/265
8. Приложение
Нить Ариадны в лабиринтах истории, или Блуждания разума в поисках света/271
---------------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 1696 15.08.01
Алексашина И.Ю., Орещенко Н.И.
Естествознание : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .- СПб.: Специальная Литература, 1999 (СПб.: Санкт-Петербургская типография №6, ОАО).- 191 с. : ил., цветной вкладыш; 70Х90 1/16.- ISBN 5-263-00058-8 (В пер. крышке) , 14 000 экз. (тир.)
УДК 373 502 504.
Добавить в корзину
Учебник предназначен для учащихся 5 класса, изучающих курс естествознания по программе, разработанной авторами для школ любого типа. Курс направлен на то, чтобы помочь учащимся осознать единство и целостность природы при дальнейшем изучении отдельных учебных предметов, которые он предваряет, ориентирован на развитие системного мышления учащихся. Данный учебный комплекс дает возможность учителям реализовать самые разные модификации программ. В зависимости от типа школы или образовательного маршрута отдельных классов курс естествознания может быть значительно углублен и расширен за счет основ ботаники или зоологии, географии и экологии.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: естествознание
Вид издания: учебник
Классы: 5 - 5
Вспомогательная информация
Об издательствах:
Оглавление
Глава I. Что изучает естествознание. 3
§ 1. Как появились знания о природе. 3
§ 2. Роль природы в жизни человека. 5
§ 3. Роль человека в жизни природы. 11
§ 4. Глобальные проблемы современного мира. Что это? 17
§ 5. Современное естествознание - это множество наук о природе и человеке. 20
Глава II. Естествознание: методы научного познания природы. 23
§ 6. Как появились научные знания о природе. 23
§ 7. Эксперимент помогает изучать природу. 29
§ 8. Как организовать и провести учебный эксперимент. 35
§ 9. Лабораторное оборудование. 39
Глава III. Физические и химические процессы в природе. 45
§ 10. Физические тела и их изучение. 45
§ 11. Вещества и их изучение. 48
§ 12. Очистка веществ. 52
§ 13. Физические явления. 59
§ 14. Строение вещества. 66
§ 15. Вещество и поле. 72
§ 16. Химические реакции. 75
Глава IV. Природа: общая характеристика. 81
§ 17. Что называется системой? 81
§ 18. Природа - это система. 83
§ 19. Общая характеристика природы. Экосистемы. 89
Глава V. Космическая роль зеленых растений на планете. 95
§ 20. Задаем вопросы природе. 95
§ 21. О чем рассказывает солнечный луч. 97
§ 22. Свет и цвет в природе. 103
§ 23. Как растение получает энергию солнечных лучей? 108
§ 24. Как растение использует энергию солнечных лучей? 110
§ 25. Космическая роль зеленых растений на Планете. 117
Глава VI. Биогеохимическая роль горных пород, минералов и почвы на Земле. 121
§ 26. Горные породы и минералы. 121
§ 27. Минералы. 125
§ 28. Выветривание горных пород в природе. 134
§ 29. Почва - поверхностный слой земной коры. 138
§ 30. Химические элементы. 143
§ 31. Химические формулы и уравнения. 146
§ 32. Биогеохимические превращения в природе. 149
Глава VII. Земля-планета Солнечной системы . ................ 152
§ 33. Наши представления о Вселенной, Галактике, Солнечной системе. 152
§ 34. Земля - наш Дом. 159
Приложения. 164
Дополнительная литература для учащихся. 189
----------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 1697 15.08.01
Орещенко Н.И., Ульянова А.А.
Биосфера : Рабочая тетрадь / Под ред. И.Ю. Алексашиной.- СПб.: Специальная Литература, 1997 (СПб.: Искусство России, ГИПП).- 152 с. : ил.; 60Х90 1/8.- ISBN 5-87685-054-3 (В обложке) , 3 000 экз. (тир.)
УДК 502.
Добавить в корзину
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: естествознание
Вид издания: рабочая тетрадь
Вспомогательная информация
Об издательствах: Специальная Литература
Дополнительная информация
Оглавление
Общая характеристика биосферы. Жизнь и условия, ее обеспечивающие. Функционирование биосферы. 5
Многообразие форм жизни. Принципы научной систематики. 12
Клетка как форма существования организма. Клетка как структурная и функциональная единица организма. Клетка как структурная и функциональная единица организма. 17
Одноклеточные формы жизни. 25
Вирусы. 27
Бактерии. 31
Многоклеточные водоросли. 36
Грибы. 43
Лишайники. 48
Мохообразные. 53
Папоротникообразные. 56
Папоротники. 60
Голосеменные. 63
Покрытосеменные, или цветковые. 67
Губки.. 74
Кишечнополостные. 77
Черви. 81
Моллюски. 85
Иглокожие. 89
Членистоногие. 91
Хордовые. 96
Развитие органического мира. 103
Химические элементы в биосфере. 106
Взаимное превращение веществ в лабораторных условиях. 113
Круговорот веществ. Круговорот химических элементов. 116
Круговорот веществ и хозяйственная деятельность человека. 121
Материальность мира. 123
Структура вещества как проявление единства природы. Законы сохранения и изменения в природе. 126
Законы сохранения в природе. 129
Общая характеристика взаимодействий в природе. Силы. 132
Энергетические превращения в биосфере. 134
Общие физические закономерности в природе. 138
Природные законы Земли. 141
Биосфера как планетно-космическое явление и как глобальная система. Человек и биосфера. 146
--------------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 3000036 30.01.01
Никишов А.И., Арсиневич Н.И.
Естествознание. Неживая природа. : Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .- 4-е издание.- М.: Просвещение, 2000 (Смоленск: Смоленский полиграфический комбинат Госкомитета РФ по делам печати).- 144 с. : ил.; 70Х90 1/16 + рабочая тетрадь.- ISBN 5-09-009704-6 (В пер. крышке) , 10 000 экз. (тир.)
УДК 376.167.1:502. ББК 74.3.
Добавить в корзину
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Специальная (коррекционная) школа VIII вида
Предметы: естествознание
Вид издания: учебник
Классы: 6 - 6
Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ
Вспомогательная информация
Об издательствах: Просвещение
Дополнительная информация
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Живая и неживая природа ................ 5
Для чего изучают неживую природу ............. 6
ВОДА
Вода в природе ..................... 9
Вода - жидкость .................... 12
Изменения воды при нагревании и охлаждении ......... 14
Изменение воды при замерзании . .............. 16
Лёд - твёрдое тело ................... 17
Вода - растворитель некоторых твёрдых веществ ........ 19
Нерастворимые в воде вещества ............... 21
Чистая и мутная вода .................. 22
Водные растворы и их использование ............ 25
Водные растворы в природе - минеральная и морская вода .... 26
Питьевая вода ..................... 28
Температура воды и её измерение ............. 28
Как на термометр наносят градусы (для внеклассного чтения) ... 30
Измерение температуры воды (практическая работа) ...... 31
Превращение воды в пар ................. 32
Кипение воды ..................... 33
Три состояния воды ................... 36
Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды ...... 39
Что мы узнали о воде .................. 41
ВОЗДУХ
Воздух вокруг нас .................... 43
Воздух занимает место .................. 45
Воздух сжимаем и упруг ................. 47
Воздух плохо проводит тепло ................ 50
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении ... 52
Тёплый воздух легче холодного .............. 53
Кислород ....................... 57
Значение кислорода в жизни растений, животных и человека .... 59
Углекислый газ ..................... 61
Применение углекислого газа ................ 64
Из чего состоит воздух .................. 65
Значение воздуха .................... 67
Чистый и загрязнённый воздух ............... 69
Охрана воздуха ..................... 70
Что мы узнали о воздухе ................. 71
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
Что такое полезные ископаемые ............... 74
Полезные ископаемые, применяемые в строительстве ....... 75
Гранит ........................ 77
Известняки ...................... 80
Песок и глина ..................... 83
Горючие полезные ископаемые ............... 86
Торф ......................... 87
Каменный уголь .................... 90
Нефть ........................ 93
Природный газ ..................... 96
Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения…..98
Калийная соль ..................... 99
Фосфориты ...................... 100
Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов . . .102
Железные руды .................... 103
Медная и алюминиевая руды ............... 106
Что мы узнали о полезных ископаемых ........... 107
Чёрные металлы. Чугун .................. 108
Сталь ........................ 110
Цветные металлы. Алюминий ...............112
Медь и олово ..................... 114
Что мы узнали о металлах ................. 115
ПОЧВА
Что такое почва . .................... 117
Из чего состоит почва .................. 119
Перегной - органическая часть почвы ............ 120
Песок и глина в почве .................. 121
Минеральные соли в почве ................. 122
Что мы узнали о почве .................. 124
Различие почв по их составу ................ 124
Как проходит вода в разные почвы ............. 125
Испарение воды из почвы ................. 127
Обработка почвы на небольших участках ........... 128
Обработка почвы на полях ................ 129
Охрана почвы ..................... 131
РАССКАЗЫ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
Подземные воды .................... 133
Вода - чудо природы .................. 134
Сила морской воды ................... 134
Самые разрушительные волны ...............135
Какой величины бывает град ............... 136
Дождевальная машина .................. 137
Гроза ........................ 137
Геологи. ....................... 138
Как образовался мел ................... 139
Памятники неживой природы ............... 139
Охрана недр ...................... 140
-------------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 4000045 12.09.00
Сорокопудова И.Ю.
Естествознание. 3 класс. : Методические рекомендации .- Новгород: НРЦРО, 1997 (Новгород: Информационно-издательский отдел НРЦРО).- 72 с.; 60Х90 1/16, 100 экз. (тир.)
ББК 74.264.4.
Добавить в корзину
Пособие может быть использовано учителями начальных классовЮ работающими по системе Л.В.Занкова. Оно поможет в подготовке и проведении уроков естествознания в начальной школе. В пособии дано примерное планирование учебного материала в 3 классе и конспекты уроков, а также обширная дополнительная информация.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для преподавателей
Виды учреждений: Общеобразовательная начальная школа (1-3),(1-4)
Предметы: естествознание
Вид издания: учебно-методическое пособие
Классы: 3 - 3
Вспомогательная информация
Об издательствах: НРЦРО
Дополнительная информация
Оглавление
Вступление..... 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ... 4
ВВЕДЕНИЕ....... 5
1. Человек и его здоровье........ 5
2. Общее знакомство с организмом человека ...... 5
3. Осанка. Красота тела человека........ 7
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА........ 9
1. Скелет. Строение скелета человека. Значение скелета..... 9
2. Свойства костей. Соединения костей. Роль правильной посадки и осанки. Первая помощь при повреждении костей ..... 11
3. Работа мышц.... 14
4. Значение физических упражнений для развития и укрепления мышц..... 16
КОЖА И ЕЕ ФУНКЦИИ......... 17
1 Значение кожи..... 17
2. Гигиена кожи.....19
ПИТАНИЕ........ 22
1. Значение питания и состав пищи...... 22
2. Витамины, их роль и содержание в продуктах питания.............. 24
3. Строение и работа органов пищеварения .......... 26
4. Зубы и уход за ними ........ 28
5. Гигиена питания ....... 29
6. Какой должна быть наш пища. Пища народов разных стран ......31
ДЫХАНИЕ .....33
1. Органы дыхания. Газообмен в легких .............33
2. Гигиена дыхания .............34
3. Нос и его функции ..........36
КРОВЬ .......37
1. Кровь и ее значение .........37
2. Свойства крови. Роль эритроцитов и лейкоцитов. Значение свертываемости крови ........38
3. Защитные свойства крови. Микробы - возбудители заразных заболеваний....................... 40
4. Сердце и его работа......... 42
5. Тренировка и укрепление сердца .......... 44
ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ ......... 45
1. Значение нервной системы. Мозг - главный командный пункт организма....... 45
2. Органы чувств. Глаз и гигиена зрения....... 47
3. Органы чувств. Ухо и гигиена слуха........... 50
Органы чувств. Органы обоняния, осязания, вкуса........ 52
5. Сон. Значение сна для организма.......... 54
6. Особенности изменения поведения человека в зависимости от темперамента........... 56
7. Память. Ее значение. Тренировка памяти........... 57
OXPAНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ...............60
1. Выдающиеся ученые-медики в борьбе за здоровье человека..... 60
2. Значение здорового образа жизни, физических упражнении и
спорта для здоровья человека..........62
3. Профилактика вредных привычек ..........65
4-5. Лекарственные растения. Правила сбора, сушки, хранения. ....67
-------------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 4000047 31.10.00
Клюканова И.А.
Естествознание. 1 класс : Методические рекомендации .- Новгород: НРЦРО, 1997 (Новгород: Информационно-издательский отдел НРЦРО).- 61 с.; 60Х90 1/16, 100 экз. (тир.)
ББК 74.264.4.
Добавить в корзину
Рекомендации предназначены учителям начальных классов, работающим по системе Л.В.Занкова.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для преподавателей, для специалистов
Виды учреждений: Общеобразовательная начальная школа (1-3),(1-4)
Предметы: естествознание
Вид издания: учебное пособие
Классы: 1 - 1
Вспомогательная информация
Об издательствах: НРЦРО
Дополнительная информация
Оглавление
Вступление..................1
Урок 1. Тема: Введение. Живая и неживая природа...................3
Урок 2. Тема: Знакомство с растениями. Деревья, кустарники, травянистые растения ................5
Урок 3. Тема: Внешнее строение растений. Части растении.................. 6
Урок 4. Тема: Осенняя экскурсия в парк.....................7
Урок 5. Созревание плодов и семян. Распространение плодов и семян....... 8
Урок 6. Тема: Культурные растения. Употребление растений в пищу. Выведение разных сортов........................ 9
Урок 7. Тема: Подготовка растений к зиме. Лиственные и хвойные растения................. 10
Урок 8. Тема: Насекомые осенью. Подготовка рыб и земноводных к зиме12 Урок 9-10. Тема: Отлет перелетных птиц, его причины. Переселение зимующих птиц ближе к жилью человека............. 14
Урок 11. Тема: Подготовка зверей к зиме. Заготовка корма. Спячка. Линька.......... 19
Урок 12. Тема: Неживая природа зимой ..............22
Урок 13. Тема: Зимняя экскурсия........... 23
Урок 14. Тема: Растения зимой. Глубокий покой в жизни растений........... 25
Урок 15. Тема: Снег, его значение ...........26
Урок 16. Тема: Дикие животные зимой......... 27
Урок 17. Тема: Жизнь в водоемах. Рыбы подо льдом.............. 29
Урок 18. Тема: Зимующие птицы, особенности их образа жизни ...............30
Урок 19. Тема: Пернатые кочевники...............33
Урок 20. Тема: Домашние животные, их разнообразие. История одомашнивания животных.......... 35
Урок 21. Тема: Домашние животные - кошки и собаки....... 38
Урок 22. Тема: Домашние птицы ............41
Урок 23. Тема: Неживая природа весной............43
Урок 24. Тема: Экскурсия в весенний парк ...........44
Урок 25. Тема: Весеннее пробуждение растений. Раннецветущие травянистые растения.............. 45
Урок 26. Тема: Пробуждение насекомых.................. 48
Урок 27. Тема: Изменение в жизни животных с наступлением весны. Взрослые и их детеныши .........................50
Урок 28. Тема: Птицы весной. Охрана птиц...................51
Урок 29. Тема: Насекомые и птицы весной. Проверочная работа.............. 52
Урок 30. Тема: Пробуждение жизни в водоемах. Нерест рыб. Охрана природы.................... 54
Урок 31. Тема: Комнатные растения, уход за ними................. 56
Урок 32. Охрана природы. Заповедники. Правила поведения в природе.......58
КРАЕВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 12 Фед. пер. 2000-2001, Фед. пер. 2001-2002 26.07.01
Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А.
Моя страна Россия : Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста .- М.: Просвещение, 1999 (Смоленск: Смоленский полиграфический комбинат Министерства РФ по делам печати, ГУП).- 95 с. : ил.; 60х90 1/8.- (Скоро в школу).- ISBN 5-09-008004-6 (В обложке) , 10000 экз. (тир.)
УДК 373. ББК 74.102.
Добавить в корзину
Книга поможет сформировать у детей первоначальные представления о родной стране: ее истории, географии, природе. Интересный фактический материал, изложенный доступно и занимательно, будет способствовать расширению кругозора детей, развитию активности в познании окружающего мира, что очень важно для обучения в школе.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для родителей, для воспитателей, для младших школьников
Виды учреждений: Общеобразовательная начальная школа (1-3), Общеобразовательная начальная школа (1-4), Дошкольные образовательные учреждения
Предметы: краеведение
Вид издания:
Оглавление
От авторов. 3
Что такое Родина 5
Как всё начиналось
Кто были наши предки 8
Ярослав Мудрый 9
Основание Москвы 11
Александр Невский 14
Дмитрий Донской. Куликовская битва 16
Иван Третий 18
Иван Четвёртый Грозный 19
Пётр Первый Великий 22
Екатерина Вторая Великая 26
Из прошлого в настоящее
Когда на Дальнем Востоке полдень 30
Северный край России 31
Чукотка -
Северо-восточный край России 34
Тайга -
О реках, озёрах, морях России 35
Путешествие по Волге -
По заповедным местам России 37
Друг или враг 40
Красная книга России. 41
Гнёздышко -
Поход на дальнюю речку -
Красивы леса России 43
Вечер в лесу -
Рассвет в лесу -
Люблю берёзку русскую 44
Вечер загадок 45
Какие народы живут в России 46
О карелах -
О татарах 47
О чукчах 49
Связь времён
Москва и другие древние города 52
Москва 54
Господин Великий Новгород 59
"Земля за великим лесом" 60
Как жили в старину 62
О русской деревне -
О русском каравае и овсяном киселе -
О чём поёт самовар? 63
Праздники на Руси 64
О русских народных промыслах . 68
Свистулька -
Много ли на свете игрушек?
Чудеса Палеха 70
Золотые ложки 71
Весёлая ярмарка 72
О славе и гордости земли Русской 73
Александр Васильевич Суворов -
Михаил Илларионович Кутузов 75
Георгий Константинович Жу-ков 77
Иван Петрович Кулибин 79
Когда появилось радио? 80
Кто создаёт самолёты? 82
Александр Сергеевич Пушкин -
Виктор Михайлович Васнецов 87
Исаак Ильич Левитан 90
Пётр Ильич Чайковский 92
Вместо заключения 94
----------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 11000038 27.07.01
Степун Ф.А.
Чаемая Россия / Сост. и послесловие А.А. Ермичева.- СПб.: РХГИ, 1999 (СПб.: Наука, Академическая типография РАН).- 192 с.; 60х90/16.- (Из архива русской эмиграции).- ISBN 5-87516-251-1 (В пер. крышке) , 2000 экз. (тир.)
Добавить в корзину
В книге одного из представителей младшего поколения русского духовного ренессанса Ф.А. Степуна (1884-1965) собраны статьи, написанные им за рубежом, после высылки из России в 1922 году. У нас они публикуются впервые. Главная тема книги - Россия и христианство, христианское преобразование социальной жизни России после падения в ней коммунизма.
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для широкого круга
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: история, москвоведение
Вид издания: Статьи, очерки, тексты (все виды, включая сборники)
Вспомогательная информация
Об издательствах: РХГИ
Дополнительная информация
Оглавление
МЫСЛИ О РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ БОЛЬШЕВИЗМА: ПЕЙЗАЖ, КРЕСТЬЯНСТВО, ФИЛОСОФИЯ. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ..5
МЫСЛИ О РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ БОЛЬШЕВИЗМА: БОЛЬШЕВИЗМ И РОССИЯ, БОЛЬШЕВИЗМ И СОЦИАЛИЗМ; СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ; МАРКС, БЛАНКИ, БАКУНИН, ТКАЧЕВ, НЕЧАЕВ, ЛЕНИН ..................... 34
МЫСЛИ О РОССИИ. ДЕМОКРАТИЯ И ИДЕОКРАТИЯ; БУРЖУАЗНАЯ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ; МАРКСИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ КАК ВЫРОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИДЕИ; РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕМА СОЦИАЛИЗМА И НАЦИОНАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЕ БЫТИЕ РОССИИ ................................................. 57
БОЛЬШЕВИЗМ, МАРКСИЗМ И ХРИСТИАНСТВО .............................................................. 92
РЕЛИГИОЗНЫЙ СМЫСЛ РЕВОЛЮЦИИ................................................................................ 97
ПУТЬ ТВОРЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ........................................................................................ 127
В ЗАЩИТУ СВОБОДЫ .................................................................................................................139
ЗАДАЧИ ЭМИГРАЦИИ................................................................................................................ 149
О ЧЕЛОВЕКЕ "НОВОГО ГРАДА" ................................................................................................ 161
ХРИСТИАНСТВО И ПОЛИТИКА.............................................................................................. 175
ИДЕЯ РОССИИ И ФОРМЫ ЕЕ РАСКРЫТИЯ (ОТВЕТ НА АНКЕТУ ПОРЕВОЛЮЦИОННОГО КЛУБА) ................................210
ЧАЕМАЯ РОССИЯ ..........................................................................................................................221
О СВОБОДЕ (ДЕМОКРАТИЯ, ДИКТАТУРА и .новый ГРАД") .......................................................... 248
КАТОЛИЧЕСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ ...................................................................................... 276
РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО И ЧУЖБИНА ......................................................................................288
НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ ПО ПОВОДУ МЕЖДУНАРОДНОГО СЪЕЗДА ИСТОРИКОВ В МАЙНЦЕ......................... 302
"НОВОГРАДСКИЕ" РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ КНИГИ В. С. ВАРШАВСКОГО "НЕЗАМЕЧЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ" И ДИСКУССИИ О НЕЙ ............ 309
ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ОРДЕН РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ .......................................321
НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ СЛАВЯНОФИЛОВ........ 341
СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ.............................................. 358
МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ ........................................................................................................ 365
РОССИЯ МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ................................................................................ 387
НАЦИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ.......................................................................................................413
О БУДУЩЕМ ВОЗРОЖДЕНИИ РОССИИ .............................................................................. 419
Примечания ...............................................................................,.............................................. 422
А. Ермичев. ФЕДОР АВГУСТОВИЧ СТЕПУН: ХРИСТИАНСКОЕ ВИДЕНИЕ РОССИИ......... 446
Именной указатель ..............................................................................................................468
------------------------------------------------------------
Расширенная карточка
Номер 1613 27.07.01
Жунина О.В.
Москвоведение : Учебник для начальных классов .- М.: Вентана-Граф, 1997 (Смоленск: Смоленский полиграфический комбинат Госкомитета РФ по делам печати).- 128 с. : ил.; 84Х108 1/16.- ISBN 5-88717-022-0 (В пер. крышке) , 10 000 экз. (тир.)
Добавить в корзину
Оглавление
Учебно-методическая информация
Назначение: для младших школьников
Виды учреждений: Начальная общеобразовательная школа
Предметы: москвоведение
Вид издания: учебник
Классы: 3 - 4
Вспомогательная информация
Об издательствах: Вентана-Граф
Дополнительная информация
Оглавление
От автора ....................................... .5
Город древний, город славный
§ 1. Москва деревянная ............................ .7
§ 2. Москва каменная ........... .10
§ 3. Москва златоглавая ........12
§ 4. Путешествие по Кремлю ........................14
Москва и москвичи
§ 5. Русская геральдика .......................... .22
§ 6. Жилища и предметы быта москвичей в древности ...... .25
§ 7. Как одевались москвичи в старину ................ .36
§ 8. Чем питались москвичи ........................ .42
§ 9. Московский посад ............................ .45
§ 10. Народная медицина .......................... .49
§ 11. Старинные игры и игрушки ..... . .. . . . . . . .50
§ 12. Московская пожарная команда .................. .60
За Кремлевской стеной
§ 13. "Кольца" Москвы ........................... .62
§ 14. История Москвы в названиях улиц ............... .65
§ 15. Арбат ................................... .68
Дворцы и усадьбы Москвы
§ 16. Дом Пашкова .............................. .71
§ 17. Музей-заповедник "Коломенское" ................ .73
§ 18. Усадьба Кусково ............................ .75
Храмы и монастыри Москвы
§ 19. Храм Василия Блаженного ..................... .78
§ 20. Храм Христа Спасителя ....................... .81
§ 21. Монастыри Москвы .......................... .84
Москва просветительская
§ 22. Развитие книгопечатания в Москве ............... .89
.§ 23. Московский университет ...................... .92
§ 24. Третьяковская галерея ........................ .96
§ 25. Останкинская телевизионная башня .............. .100
§ 26. Театральная площадь ........................ .102
Сказочный город
§ 27. Кукольный театр ................... ....... . .107
§ 28. Цирк ................................... .110
Москва - город-герой
§ 29. Гроза 1812 года ............................ .112
§ 30. "Поклонимся великим тем годам..." ...... . . ..... .116
Путешествие продолжается
§ 31. Зелено-голубые "жемчужины" Москвы .............119
§ 32. Сказочный город под землей ................... .123
В обратный путь ............................. .126
-------------------------------------------------------------
С уважением, Дмитрий Кобзев