|
От
|
Pout
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
09.10.2001 22:23:11
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Тексты;
|
|
Can`t buy me love?
В общем, при сбивчивости нашей дискуссии мысли о значении"непродажности
любви _за деньги_"в предыдущей серии, которые тут несколько уже размыты,
любопытны.
Только надо их перемежать реальной картиной , рисуемой фольклором и
низовой культурой, о которой я говорил. А то получается уж слишком сухо
и однозначно.
Просто сейчас добавлю из того же источника(он представляется мне
уникальным)еще немного. Книга ктстаи таки переиздана, главка называется
"Литература и жизнь".
Девушка - владелица (и ее подружки - 11 девочек)альбома даже известна-
Нина Чечильева, 14 лет, 7 класс . Воронежская обл. Алексеевский р-н,
село Матреново. Альбом аж 186страниц
Потом все же схемы одно, а жисть советская знаете - совсем другое.
Ах ты юбка моя юбка
А под юбкою ларек
Приходите лейтенанты
Отоваривать паёк
Almar сообщил в новостях следующее:11407@kmf...
>
> >"Вот на эти бы вещи вроде реально и плодотворно всю дорогу
функционировавшей"подворотни"хоть толику внимания обратить вместо общих
рассуждений о пропаганде вообще . Какая к ляду пропаганда в такой
интимной сфере. Там другие механизмы.
>
> Я за употреблением слов слежу не особо хорошо, поэтому я
рассматривал в широком смысле как навязывание обществом (или
господствующей частью общества) определенной системы ценностей. Для меня
нет ничего загадочного в той схеме формирования мещанок, которая здесь
описана. Это, конечно , не природные инстинкты. Влияние общества
осуществляется через воспитание родителями, учителями, которые
естественно подвержены и пропаганде. Дети также и самостоятельно
копируют поведение взрослых. Наконец, как указывал Зиновьев люди и сами,
без получения инструкций из вне, могут открывать для себя законы, по
которым максимально удобно приспособиться к жизни в обществе. Может даже
какие-то навыки постепенно закрепляются и передаются на генетическом
уровне. Словом, механизм может быть различным. Главное понять, зачем
обществу нужна именно такая система ценностей и как она сформировалась.
>
Ну вот тут по этой категоральной решетке я пройдусь и в целом не
соглашусь. Кроме деталей, которые в таком общем виде можно и
принять(Зиновьев говорит о "открываемых для себя"_социальных законах_, а
это у него и синонимы максим, отражаемых пословицами-присловьями
типа"Красиво жить не запретишь"или"Своя рубаха ближе к телу").
Тут("воспитание девушек")как раз фокус именно в том, что именно
низовая (суб)культура - _ведущая_, она формирует, впитывает и напрвляет
по своим правилам почерпнутое и из школы, и из официальной и "высокой
культуры", и от родителей. Но главные источники - не они(см.ниже) . И
впитывание-усвоение-синтез идут по правилам фольклорного типа, а не
управляемой сверху или как угодно еще "волей" - т.е.пропаганда не
подходит категорически. Так уж работает нутряной мотор. То же в
пословицах или крылатых фразах.
Повторяю, даже Чуковский в упор видя не понял о чем идет речь (только
теперь дошло), но остался чуть не единственным фиксатором явления.
Поразительный, но видимо характерный феномен -вот откуда и
_наинтегрировалось итоговое"не знаем общества в котором жили"_. Еще бы
, если так в упор не видеть главного.Пока явление не введено в сферу
общественного , тем более научного интереса - оно остается маргинальным
и как бы не существующим. Так вот все время существоания сов.строя
важные невидимые(интимные)пласты вывалились из умного, упорядоченного
размышлением, поля зрения и воздействия"общества", Воздействия
(погромы)конечно были(Чуковский ведь выступал на съездах учителей и
ВЛКСМ и громил эти девичьи игрушки), но были бездумными, кампанейскими и
неумными. . Так что зря Вы упираете на роль"общества"(понятого как
воздействие гос. и обшеств интситутов, в тота-обществе это все едино).
Низовое "воспитание чувств"(даже и по Зиновьеву) - это и многолетняя
непрерываемая даже революциями традиция, и "почти инстинкты", и самопал,
и влияния извне, но только отчасти влияние культуры. Но не "приводной
ремень" сверху-вниз, на что Вы все время упираете - это ошибка.
Про Скептика не говорю, он совсем уж на мой взгляд механичстическую
модель вкинул, но любовь это категорически не"будильник" из колесиков,
который можно разобрать, всунуть блочок "порно-модерн-продукции" и
собрать заново.
По Чуковскому цитирую образчики"поучений", "страданий"
Ах вы мужчины, вы- скотины
В вас азиатские глаза
Вы девок любите словами
Но своим сердцем никогда
Я просила, умоляла -
О приди , приди милый мой
А он стерва с другою занЯлся
Насмеялся стервец надо мной
Чуковский упирает на бескультурье, "пережитки прошлого", на недостатки
ситемы школьного воспитания. "В сборник их любимейших стихов не попало
ни единого звука, где не было бы цыганской, кафе-ресторанной, лакейской,
эстрадной пошлятины". Призывает "дать в массы хорошие лирические стихи",
ругает"учебники- стихофобы, не пытающиеся дать никакого стизового
воспитания". В альбомах конечно преобладают вирши и отголоски
городского"жестокого романса", но есть все же стихи Пушкина, Есенина,
есть даже Надсон и Лермонтов - но вот что от них осталось у убогих
Играют волны ветер свищет
И молча стонет и скрыгчит
Ува он ищет не счастья
И не от счастья бегит.
(В 80е самые поулярные песни в альбомах - "Айсберг" и "Лаванда")
критик издевается над поломанным ритмом, о котором девочки и не
догадываются....а сам неспособен заметить вот что, самое главное -
Ты хочешь знать кого люблю
И его не трудно взнать
Будь заинтересованный мною
Я не могу сказать
Это известнейший _акростих_, ведущий начало аж из пансионов, и
доживший до 80х годов (только без "и" во второй строке). Корней
Иванович -то из-за идеологчисекой зашоренности тут ослеп. Это одна из
функций "учебы", так называемые "гадания", обязательные в такого рода
"пособиях". Все это всплыло только теперь, когда наконец-то открыты (!
как в Папуа-новой гвинее, блин) и другие жанры. напр.девичий любовный
рассказ. Он тоже родом из дорев. бульварных романов - помните Настю в
"На дне" с ее рассказами о благородных кавалерах, Рауль там такой.
Бульварщина не выпускалась, но - самовоспроизводилась.
За неимением места еще пару слов о категориях этой культуры. Там свои
понятия, градации и нормы. Есть идеалы красоты(судя по всему,
олеографические как на сыре "Виола" - волнистые волосы, голубые глаза
етс) Напр есть так.наз простячка.
Цитата.
"На свете нет ничего интерсенее, увлекательней, ценнее и важней. чем
отношения мужчин иженщин. Но, занимаясь этим единственно увлекательным
делом, женщина не должна забывать, что все мужчины -"подлецы,изменщики,
лукавцы,стервы". и потому должна всети себя с ними возможно хитрее,
чтобы они остались околпаченными. Женщина, котора яоьб этом забывает -
жалкая _простячка_,Альбом приводит множнтсво поучительных случаев. когда
простяками пришлось поплатиться за доверчивую свою простоту."
Когда знакомство заводила
И полюбила подлеца
Я откровенность всю открыла
И полюбила как отца
Но он на просьбу несдавался
А надсмеялся надо мной
И назначил мне свиданье
А сам пошле гулять с другой"...
Резюме
"Мировоззрение монолитное, стройное и в дост.степенни гнусное. Тактика
девушки в том и должна состоять - примани к себе возможно больше
поклонников, и насмехайся над каждым - тогда за _хорошую цену_тебе
удастся продать свою миловидность и молодость".