От Pout Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 09.10.2001 13:04:07 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Тексты; Версия для печати

Еше раз про любовь. Отрыв от низовых реалий


Almar сообщил в новостях следующее:11359@kmf...
>
> то что слово секс понимали во времена СССР не так, как его понимают
сегодня. (Ранее под сексом имелся в виду извращенный секс и все
способствующая извращениям секс индустрия, сегодня <секс> . один из
синонимов <любовные отношения>). Именно поэтому надо соблюдать
осторожность в сегодняшних разговорах о сексе, основываясь на старых
стереотипах. А в СССР секса действительно не было, любовные отношения
же, естественно, были.

Вы чересчур умозрительны. Беда еще в том, что проблема не
рассматривается удовлетворительно. Понять, что было-то. А потом уже
применять ярлыки. А то у нас вместо это спор о словах. Был, не был. Было
нечто соответствующее тогдащним временам, но оно не уловлено и
опошлено(самими "сексологами", которые все как один попросту за
либерализацию страой морали в строну вестенизации без упоров).
Была характерная для незападных обществ подсистема, в том числе
интима или как хотите называйте. Нсть слово Любовь. Обеспечивающая
полноценное не только односторонне-физиологическое "воспитание".
ЕЕ , попросту говоря, как скажем с тем же"совком", _загнали в
термин"поворотня"_, осмеяли с позиций "гражданских
позиций"и"официальной морали". А надо постараться понять. Это непросто,
потому что высказываться в тех терминах порой трудно, я уже говорил.
Лексика чсато либо обсценная, либо оценочная. Нельзя употреблять
оценочные термины(ср.подворотня). А других не наработали.

Пример. Корней Чуковский написал знаменитую кингу "От 2 до 5"(21
прижизненное издание - рекорд). Но в изданиях до 36 (раньше книга
называлась"Маленькие дети")была глава про"это" , чрезвычайно
показательная и по отношению к теме, и по состоянию"проблемы пола". ЕЕ
выкинули(не знаю есть ли она в посл.только что вышедшем издании). Она
очень важна. Современные работы продолжают то, что было заброшено и
заколочено досками тогда.
Чуковский лучший советский, очень тонкий и умный критик, в том числе
масскульта и масс.морали( я не раз ссылался на его основополагающие
работы по масскульту 100летней давности. Город против есла).. Но и он
(вот показатель разрыва!) напоролся на"это". Глава рассказывает о
девичьих школьных альбомах("Альбомы для любви и страдания"), которые
репрезентуют мощную девичью субкультуру и дают окно в мир низового
воспитания интима. Не секса, а интима, точней - любви, ёмое, если уж так
застопорило на физиологии.
Корнея потрясла до глубины души вся направленность, весь смысл этой
субкультуры. "Частнособственнической "это слабо сказано. Реальная
социализация девушки , лсвоение всего букета ролей и игровых наболров,
манер и проч. превращение ее из куколки в бабочку _вся_ происходит не
через трудовую и прочую школу, не через воспитание взрослыми, и уж
конечно"пропагандой". Нет ничего важней в мире отношения полов, самое
важное - любовь, самое главное - использовать свои задатки( вт.ч.
красоту)для того чтоб добиться максималной личной выгоды.
Все идет по ступеням - пробуждение чувства вообще, подготовка, стадии,
типа"вживания" в этот мир, типа"инструкций", натаски, всеохватывающий
контур. На выходе - готовая"мещаночка". Корней возмущенно цитирует
корявые бесхитростные вирши, гуляющие из альбома в альбом. Его особенно
поражают циничные способы "раскрутки","бухгалтерские подсчеты" чувств,
"низменная мещанская мораль" с целью - добиваться выгоды и "главного в
жизни"( в том числе и прежде всего "выгодной любви")в своем положении
любыми способами. А они ведь и остались за кадром при таком подходе.
Цитаты там он приводил, на память первое пришедшее.
"Если деточка красивый, за ним надо вхаживать"
"Пусть он обманит, пусть он изменит,
новый поклонник его мне заменит"

Вот на эти бы вещи вроде реально и плодотворно всю дорогу
функционировавшей"подворотни"хоть толику внимания обратить вместо общих
рассуждений о пропаганде вообще . Какая к ляду пропаганда в такой
интимной сфере. Там другие механизмы.
Сейчас о девичьих альбомах много стали писать(на рутении, там и
образцы есть),в том сб-ке что я Ольге рекомендовал. НБ - это феномен
глобально живуч в русской традиции - с конца 20х альбомы
стали"мещанско-посадскими", а до того были скорей"гнимназическими"и еще
раньше"пансионскими". В 80е разумеется они стали уже другими. Но
пережили все эпохи, между прочим.
А в своб очередь, в сб-ке верно говорится.,что феномен девичьего
альбюома позволяет анализировать дембельские и зэковские. Те же
функуции - замещение, натаска етс. в родственной ситуации.

Ну и там еще конечно сам фольклор надо рассмаривать, но это море еще
никто не структурировал. Вот с альбомами хоть сколько-то наработали.
Чуковский оставлен далкеко позади, но начинать-то надо с него и его
поразительно бесцеремонной позиции.