Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;
Хитреца
>Современный мир - очень сложен.
Вы удивитесь, вероятно, но я так не считаю.
> А цементом, который держит сложную конструкцию, оказались финансовые отношения. Китай растет потому, что его дешевый ширпотреб массово потребляется в США, Европе, России, еще черт его знает где...
Пора уточнить: не "финансовые", а информационно-управленческие отношения.
>США уже не может обеспечить собственное население товарами повседневного спроса без широкой реки китайских товаров. Эта страна практически деиндустриализовалась. То же самое можно сказать про Европу и Россию.
>Рухнут финансовые отношения - и возникает угроза экономического коллапса всего мира в целом.
Да не рухнут они, не волнуйтесь. На пушку берут или берете.
>Но сейчас-то проблема страшнее. Многомиллионные массы людей в США, Европе, России - элементарно не умеют работать в реальном производстве. То есть в обстановке кризиса пригодны только в качестве подсобной рабочей силы и чернорабочих. Инженеры и ученые в основном - узкие специалисты, которые без системы вездесущего разветвленного сервиса, глубокого разделения труда, когда устройство бессмысленно без детальки, а иной раз - прокладки,- которая делается в другом полушарии, - просто беспомощны.
Не будем преувеличивать.
>И всей этой конструкции грозит крах. Этот крах подомнет под себя очень многое. Можно спорить о преимуществах и недостатках той или иной организации общества, но наиболее важным сегодня является возврат человеку вкуса к сложному материальному труду, к знанию, позволяющему создавать сложные системы и конструкции, технологические процессы и циклы.
Не так. У этой конструкции назрела необходимость "опустить" кое-кого из прежде прикармливаемых, поскольку становление этой конструкции требовало прикормки, а теперь ее существование требует избавления от чужих нахлебников.
>А система уже трещит.
Это они так говорят для самомобилизации и для обоснования "опускания"
>И в этих условиях, как мне кажется, пора вести речь о самых базовых понятиях: о добре и зле, о том, что есть хорошо и что плохо, о правде и лжи, о высоте гордости и ничтожестве гордыни, о дисциплине и смирении для слабого и неумелого и об ответственности и самоотверженности во имя доверившихся тебе - для сильных, умных, умелых. О смысле и содержании жертвенности и подвижничества и т.д.
А вто с этим согласен, только где и с кем можно вести такую речь ?
>Дискуссия о том, какое общественное устройство лучше, на самом деле сводится именно к этим понятиям.
Не только. Здесь кроется большое различие наших позиций.
>Причем эта деформированность сознания проявляется в сегодняшнем ежедневном поведении. В том, что москвичи, например, в массе своей категорически не хотят работать.
Тут Вы явно допускаете ложную интерпретацию реальности.
Нехорошо. Стыдно.
>Какими политэкономическими моделями и в чем их можно убедить? Ни в чем их не убедишь.
А кто их убеждал-то ?
>Сейчас, как мне кажется, необходим категорический поворот к формированию моды на нравственное поведение, и к формированию воинственного неприятия поведения безнравственного. Причем не просто так плеваться и брызгать слюной, а разъяснять бессмысленность и осязаемую в условиях кризиса опасность сложившихся норм потребления, отношения к труду, к ближнему своему и к нормам оценки друг друга(по шмоткам, по крутизне тачки, по уровню доходов).
Обычнейший, тривиальнейший оппортунизм.
И это после стольких страшных прогнозов и красивых слов