|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
01.11.2008 18:07:51
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Ла Руш о потребительской корзине.
Если кратко:
1. Деньги это зеркальное отражение произведённых благ (материальных и НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ресурсов (услуги, научные открытия, знания и др.)).
Все блага потребляются - следовательно покупаются и продаются, поэтому они имеют право на 100% точное (приближенно точное) ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБЪЕМ ЭМИССИИ (выпуска) денег. Нулевая инфляция это когда количество денег точно соответствует количеству потреблённых благ.
Потреблённые блага имеют лимитизированный, нормативный характер - их можно подсчитать через "корзины потребления" (потребление благ на душу населения за период).
Собственно выпуск (эмиссия) денег должен осуществлять строго в сответстви с объёмом корзины. Также есть дополнительная составляющая - инвестиционный рост, дающий прибавочную стоимость (дельту) к ткущему (достигнутому) объёму благ в корзине потребления - дополнительная эмиссия под инвестиционный рост оценивается инвестиционными экспертами (экономистами) с присутствием страхования от риска неполучения инвестиционного прибавочного стоимости-капитала-блага.
Повторюсь, если объём инвестиций и текущий объём благ расчитан корректно то инфляция равна нулю, а при появлении инфляции эмиссия должна быть СОКРАЩЕНА для выправления ситуации (как бы монтаристски это не выглядело).
С уважением.
К ВОПРОСУ О КОРЗИНЕ «ТВЕРДЫХ» ТОВАРОВ
19may.ru/forum/showthread.php?t=4145
...
Фактически компетентное исследование экономических процессов начинается не с производства товаров, а скорее с производства населения. Следует подчеркнуть, что подразумевается не только рождение, но и воспитание детей таким образом, чтобы через несколько десятилетий они стали полноценными участниками экономического процесса в целом. По существу, в этом и состоит естественный источник образования капитала.
Таким образом, приступая к расчетам, мы должны определить минимальный размер типичного домохозяйства, включая рождаемость и смертность. Мы делаем это с целью установить, что именно является необходимым для соответствия стандартам роста и самоподдерживающегося благосостояния населения в целом. Определяется уровень технологий – т.е. набор технологий, – позволяющий населению достигнуть определенного темпа физико-экономического роста. Мы устанавливаем соотношение между взрослой рабочей силой и всем населением, состоящим из домохозяйств – то есть организованным таким образом, что в нем жизнеспособные формы домохозяйств обеспечивают духовное и интеллектуальное развитие, требуемое для функционирования взрослого члена общества. Таким образом устанавливается приближенный стандарт, необходимый для сопоставления.
Далее определяется соответствующая структурная характеристика разделения труда в обществе в целом. Первая задача состоит в том, чтобы определить рыночные корзины потребления на уровне домохозяйства, развития инфраструктуры (в частности общественных сооружений), промышленного и сельскохозяйственного производства, а также измерить их в расчете на душу населения и на квадратный километр всей территории национального хозяйства. Таким образом определяются наборы «рыночных корзин» товаров, включая специализированные экономические услуги (здравоохранение, образование, наука), требуемые для каждой из этих широких категорий рыночных корзин. Эти категории потребления, плюс отходы и потери, сопоставляются с общим объемом национального производства, измеренным таким же образом. Далее следует сопоставление темпов роста (позитивный, негативный, застойный).
Таким образом, применяя синтетически выведенную цену к доходу домохозяйства, измеренному в единицах на душу рабочей силы, а также на единицу площади, мы получаем удобный и относительно надежный метод определения стоимости денежных единиц. Складывая реальную относительную свободную энергию, генерируемую производством, с определенными таким образом затратами, мы получаем возможность оценить как общий объем производства национального хозяйства, так и соответствующий приблизительный темп роста. В той мере, в которой этот приблизительный темп роста совпадает с темпом возрастания потенциальной относительной плотности населения, такая оценка темпа роста существенно пригодна для цели расчетов и других административных функций в отношении экономики в целом.
Следует отметить, что в разумно организованной экономике цены определяются не стихией свободной торговли, а человеческими граничными условиями, наложенными на экономический процесс в целом. Эти условия, по своей природе, должны устанавливаться в основном правительствами.
Типичным примером таких граничных условий являются так называемые протекционистские меры – ранее повсеместно применявшиеся способы регулирования экономики, уничтоженные усилиями Общества Мон - Пелерен и фанатиков подобного рода, в особенности после инаугурации злополучной марионетки Мон - Пелерена – президента Ричарда Никсона (1969). Затем эти протекционистские меры подверглись еще более яростным атакам в период правления (1977-81) Джимми Картера, фанатика свободной торговли и жестких фискальных мер, который, по уместной иронии истории, и запустил ту хроническую задолженность американского правительства, которая с тех пор стала проклятием страны. Аналогично, снижение доли национального дохода, потребляемого «нижними» 80% домохозяйств в расчете на семью, со времени инаугурации Джимми Картера (1977) служит проявлением упадка жизненных стандартов в США, что соотносится и с людоедским истреблением прежних усовершенствований производственного потенциала, и с общим снижением физической производительности труда на душу работающего населения в целом.
Протекционистские меры действительно приводят к повышению цен (о чем непрестанно хнычут монетаристы), но только на кратко-среднесрочный период. В средне-долгосрочном отдалении более высокие темпы роста производительности труда за счет более высоких темпов образования твердо-товарного капитала обеспечивают долговременное снижение цен на конкретные продукты при общем улучшении их качества. Таким образом, этот рост цен может рассматриваться как рост от уровня «свободной торговли» до уровня «равноправной торговли».
Эти протекционистские меры регулирования имеют два неоценимых преимущества для любой экономики, правительство которой достаточно трезво, чтобы их применить. Во-первых, они обеспечивают прямую или непрямую защиту уровней доходов, тем самым защищая потенциальную производительность домохозяйств работников; в сочетании с разумной налоговой политикой это гарантирует покрытие затрат, принятых на себя правительством или частным сектором на поддержание желаемого уровня потенциальной относительной плотности Во-вторых, действуя таким образом, правительства создают рынок для тех долго- и среднесрочных инвестиций, от которых зависит рост потенциальной относительной плотности населения.
Забота о всеобщем благосостоянии (тот неотъемлемый элемент основного конституционного права в США, который наиболее нагло попирается) требует осуществления мер, необходимых для повышения потенциальной относительной плотности населения страны на душу населения и на квадратный километр. Сюда относятся общественные работы, которые никакой частный предприниматель не мог бы выдвинуть в качестве собственной деловой инициативы; отсюда вытекает ответственность суверенного правительства за условия жизни и труда всего народа и на всей территории страны.
...