От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К miron
Дата 06.10.2008 19:54:27 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир; Версия для печати

Re: Анализ Русско–Грузинской...

> Если он действовал сам, то получается, что он организовал гигантскую провокацию, подстрекая Грузию напасть. Если его подставили, то он просто принял сторону силовиков и действовал так, как если бы он сам все это организовал. Моя версия состоит в том, что когда началась атака на миротворцев наши офицеры из войск, стоящих около туннеля, приняли сами смелое решение идти на помощь и затем пытались дозвониться до Путина. Наконец, им это удалось. Тот встретился в Бушем и понял, что того не информировали. Тогда Путин подтвердил команду – продолжать. А это означает, что Путин совершенно не контролирует процессы в стране и не знает, что делать.

Всем этим догадкам противостоит важнейший, неубиенный факт: русские железнодорожные войска в Абхазии с весны начали экстренное восстановление железных дорог. Без работающих железных дорог не могла быть осуществлена быстрая переброска и вступление в работу войск со стороны Абхазии. Это вариант - на случай взрыва Рокского тоннеля. Другого варинта, кроме удара со стороны Абхазии, при таком развитии событий - и не предположишь.

Второй факт - постоянно упоминавшаяся в период войны ссылка: Россия неоднократно в последние месяцы перед войной предлагала Грузии подписать юридическую договоренность о недопустимости применения силы.

Т.е. о грядущем нападении Грузии в России знали. Причем на уровне власти(дипломатические предложения и решение об оказании помощи Абхазии силами воинов-железнодорожников - вырабатывались в высшем эшелоне Российской власти).

Как в таких случаях поступают штабы.
Войсковые штабы отрабатывают и утверждают в ышестоящих штабах планы действий на случай тех или иных действий предполагаемого противника. Не один вариант, а много. Введение в действие того или иного варианта не зависит от того, что придумает чистящий зубы Путин. Путину думать некогда. Это часы и дни штабной работы.
Вводится в действие тот или иной(исходя из событий) заранее просчитанный, согласованный на уровне высшей власти и утвержденный вариант. По системам связи проходит условный сигнал: "Сигнал Иволга! Сигнал Иволга! Сигнал Иволга!..."
После получения этого сигнала дежурные руководители частей(дежурный по общевойсковой части, соединению, объединению, дежурный начальник КП авиационной дивизии, полка), поднимают спящих командиров и работников штаба, объявляют тревогу войскам.

Если угроза войны велика, то в войсках не конкретным решением Генштаба, а в соответствии с теми самыми проработками, - есть наготове какие-то подразделения, которым для того, чтобы начать движение, нужно 45 секунд на подъем, 5 минут добежать до техники, 5 минут на погрузку и запуск двигателей.

Военная машина на только что прошедших учениях отрабатывала каждое свое движение - хотя бы начало, до вхождения на грузинскую территорию.
Все эти движения для армии ЗАКОННЫ. Они утверждены в конечном итоге Верховным Главнокомандующим. Заранее. Политические круги могут дать команду: "Отставить!"
Если этой команды не поступило, - они работают так, как им положено.

Именно по этой схеме сбили в 1983 году "Боинг", вторгшийся в пределы советской дальневосточной территории. - Просто в соответствии с нормальными предписаниями для авиации ПВО.
Но эта схема не сработала при Горбачеве, когда не сбили Руста. Там, судя по всему, кто-то всем давал двусмысленные команды, воспринимавшиеся как "Отставить!". Достаточно одного человека, находящегося в нужное время в нужном месте, чтобы дезориентировать войска двусмысленным распоряжением, проходящим по вертикали сверху вниз и доходящим до каждого принимающего решение командира. Типа: поступай по обстановке, но знай, что от тебя зависит ввязывание России в международный конфликт.

В обстановке заблаговременной подготовленности войск к немедленным действиям - речь могла идти только о получении/неполучении команды ОТСТАВИТЬ!

И речь могла идти о, например, готовности конкретных одного-двух офицеров Генштаба или близких к президенту и премьеру чиновников высшего ранга, - выдать двусмысленную команду, парализующую войска, но, вроде как и прямо не отменяющую план. А они с этим не справились(Генштаб переезжал, хотя не исключено, что контразведка вовремя вычислила и нейтрализовала таковых).

Мог быть расчет на то, что Путин даст команду ОТСТАВИТЬ! - из осторожности, или в условиях чуть-чуть искаженной информации из Генштаба или из МИДа или из Службы Внешней разведки или из генштаба Космических войск.

Но моторы заводятся, войска с мест сдвигаются. Это - обязательно!
Американские спутники видят двинувшиеся с места в сторону Рокского ущелья колонны, едущие по своей территории со светящимися фарами, видят активность на аэродромах, взлеты самолетов и факелы их реактивных двигателей, по которым направление полета вычисляется однозначно.
Движение русских войск с первых минут было известно - американцам, а через них и грузинам. Но наверняка и непосредственно грузинским агентам, которые по мобильнику отправляли условную СМС-шутку или песенку, как раз и означавшую, что русские танки двинулись.

Обе стороны плюс американские покровители Грузии знают, что видят друг друга. Более того, средства космической разведки есть и у Украины. Которая тоже многое знает и о многом немедленно доводит до сведения своего союзника.

На Грузию должна была отрезвляюще подействовать реакция готовой немедленно взреветь моторами армии.
Воевать, вероятно, никто всерьез и не планировал.

Вероятно, именно поэтому активной брони на танках не было.
Ну не самоубийцы же грузины - в самом деле... Войска должны были двигаться, чтобы одним только своим движением - останавливать грузин и заставлять их поворачивать назад.
Но со стороны Грузии не произошло ничего, что оправдывало бы команду ОТСТАВИТЬ со стороны ответственных лиц.

Или НЕ БЫЛО ЗАМЕЧЕНО и доложено ничего, что должно было дать Путину понять, что Грузия сворачивает операцию.

Обратите внимание, как грузины вели операцию. Они то входили в Цхинвал, то из него выходили. Разумеется, наша разведка, в том числе космическая, эти маневры видела. Но нужен был кто-то один, находящийся на ответственном посту, который в нужный момент готовит для Путина сообщение: отмечено, дескать, заметное сокращение огневой активности и фиксируется отвод войск. Ровно вовремя - под соответствующее дипломатическое послание в адрес российского руководства. Из тех, которые во множестве генерил Саакашвили в первые сутки войны.

От Путина по случаю такой информации приходит приказ: границу не пересекать до особых распоряжений.

Армия сбивается с темпа, нарушается отрепетированный на учениях порядок движения, подразделения смешиваются, начинаются передряги с прояснением, куда входить, а откуда выходить. Кого-то слишком резвого поворачивают назад. Возникает элементарная транспортная пробка.
Заметьте: на ночной дороге!
И, пусть Путин через десять минут распорядится продолжить движение, - ночная колонна дезорганизовалась. Она теперь опоздает не на 10 минут, а на час, два, а может, и больше.
Особенно с учетом того, что Путин через несколько минут теряет возможность принимать решения, - занят беседой с Бушем.

Но в условиях переезжающего Генштаба тот единственный негодяй, который мог подготовить для Путина сводку именно с необходимыми акцентами и в нужное, заранее обусловленное время, - оказывается отослан по срочному делу, - относящемуся к этому же событию, - в другую часть Генштаба. А его самого подменил начальник. Который ни хрена не подозревал, что должен заметить сворачивание активности грузин в такое-то время и доложить наверх. А заметил его после прочтении текущей информации - через полчаса, - когда грузинские танки опять откровенно двинулись в Цхинвал. А русские танки - входили в Рокский тоннель.

Мне кажется, что такой сценарий - немножко лучше отражает суть дела.

Не прошла именно дезорганизующая армию и реакцию власти информация.
А четкий, утвержденный на самом верху план действий, готовые к немедленной реакции подразделения и техника, круглосуточно работающие разведка и оперативные штабы - в условиях ожидаемого грузинского нападения, - просто обязаны были существовать.
А техническая слабость? - просто по причине недопущения мысли о том, что Саакашвили решится всерьез воевать с двинувшейся в Южную Осетию армией.