>Я не отождествляю "дефицит массы тела с алиментарной дистрофией".
К сожалению, получается, что отождествляете:
"41 тыс. призывников из-за дефицита массы тела, или, другими словами, из-за хронического недоедания, получили отсрочки от службы в армии."
"Дефицит массы тела - это болезнь, дистрофия, а не худоба."
>Когда я говорю "дистрофик" или напр. "олигофрен" о политике, это не значит, что я ставлю диганоз.
А что это значит?
>Я не врач. У того парня при росте ок.180 был вес неск больше 50 кг. И дефицит чего-то в организме (не стану вспоминать, чтоб обойтись без мед.лекций) без чего кости стали слишком хрупкими. Судите сами, как назвать.
Да я тоже не врач. Могу сказать только одно: случай индивидуальный. Разные паталогии бывают и по разным причинам. Но Вы почему-то все причины предпочитает сводить к недоеданию.
>В словоупотреблении сегодня упражняются активно. Можно сказать "голод" или даже на американский манер "голодомор", а можно - "несбалансированное питание".
На самом деле, не такой это простой вопрос - что такое голод, если речь идет не о крайних, а о пограничных случаях.
>Я политкорректным не стану и буду называть дистрофиков - дистрофиками, не спрашивая диагноз.
"Дистрофия" - это вообще-то, довольно многозначный медицинский термин. Например, ожирение - это тоже одна из форм дистрофии. Насколько я понимаю, долгое время никто, кроме медиков, этим термином не пользовался. Термин "пошел в народ" вместе с эвакуированными в войну из Ленинграда. И под дистрофией в обиходе понимался и до сих пор понимается только один ее вид - алиментарная дистрофия, "голодная болезнь", болезненное состояние, развивающееся в результате голодания. Так что фактически вы настаиваете на праве называть любого не годного в армию по весу - голодающим.
>>>В советские времена таких призывников не было
>>
>>Можете подтвердить документально?
>
>Подтвердить наличие отсутствия? (для желающих позанудствовать: я не утверждаю, что тогда не было единичных и исключительных таких случаев, я утверждаю, что этого не было в таких масштабах как ейчас, не было как явления).
В данном случае, полагаю, это вполне возможно сделать. Существовали и существуют списки болезней, дающих право на освобождение от призыва. Для каждого особожденного по медицинским показаниям врач указывает причину освобождения. На все есть своя статистика, и по причинам освобождения от призыва - тоже. Так что интересно было бы поглядеть на ту же цифру советских времен: действительно ли она была статистически незначима?