>Ну ладно, где уж там столь же. Насколько невозвышенной может быть личносить мы хорошо узнали, когда вернулись обратнов капитализм.
Вот именно. Личности, воспитанные при социализме, проявились в этот момент во всей своей красе.
>>Социальное обеспечение дало большие возможности для самостоятельного развития человека, но обернулось иждивенчеством, а иждивенчество - антпод самостоятельности.
>И что, намекаете, что в результате самостоятельности стало меньше?
Конечно. Буржуазная самостоятельность (т.е. право на ведение бизнеса) была уничтожена, а иные формы самодеятельности, мягко говоря, не поощрялись. Да и ни к чему оно было.
>>Конфликт личных устремлений и "общественных интересов", которым всегда отводился безусловный приоритет, породил весьма существенные ограничения свободы.
>Это Вы о чем?
О том, что люди во многом были лишены возможности действовать в своих личных интересах.
>>И в результате, когда зашла речь о выборе, СССР и страны Восточной Европы предпочли вернуться именно к буржуазным идеалам личности и свободы - при всех их несовершенстве и ограниченности.
>В смысле, СССР предпочел вернуться?
Да.
>Кто именно предпочел, а кого не спрашивали? О каком это еще выборе речь?
Меня спрашивали и я предпочел.
>и уж идеалы то буржуазные причем?
Не понял вопроса.
>> Потому что задачи коммунистического освобождения человека во-первых, оказались не решаемы в обозримые строки,
>Ну даже для таких торопыг, каким 50лет - необозримый срок можно ведь указать на наличие положительной щдинамики, какая свидетельствует скорей в пользу решаемости задачи
В освобождении людей положительной динамики мною не наблюдалось.
>>Освобождение от семьи, от национальности, от религиозной принадлежности - все эти идеи пришлось корректировать, иногда до полной противоположности.
>Да ладно... Кто там корректировал ИДЕЮ олсвобождения от религиозной принадлежности?
Сталин И.В. Который то громил церкви, то открывал их заново.
>>Сегодня вы отнесли к буржуа фермера - кого занесете туда завтра?
>Да ладно, что Вы так из за этого фермера развоевались, вот новость то, что крестьянин есть мелкий буржуа...
Это не новость. Новость то, что он - враг.
>Ну уж совка никак нельзя было назвать буржуазной личностью, независимо от того, сидел ли он или нет...
Совок неоднократно описан в литературе. Идеология - классическая мелкобуржуазная (мещанская).
>>В первой половине XX века коммунисты в России открыли дорогу для развития десяткам миллионам людей, но для этого им пришлось перекрыть путь также для миллионов.
>Ну как нука кому что там перекрыли? И кстати, скока миллионов было тех и других?
Всем, у кого анкета плохая - тем и перекрыли. Плюс тем, кто оказался в эмиграции.
А зачем считать? Хотите миллионы людских судеб на весах взвешивать?
>>Во второй половине XX века коммунизм уже не мог предложить ничего, кроме не очень сытного пайка и тотального стремления "держать и не пущать".
>Ну про стремление это ваши опостылевшие либеральные заклинания...
Нет, это опыт жизни в СССР.
>а дорога для развития... Она что, к тому времени закрылась?
Да. Для меня 70-е и первая половина 80-х годов - на редкость беспросветное время, время без перспектив - ни для себя, ни для страны.
>А как насчет глубокого удовлетворения, свободы от страхов и прочих такитх приятных, и так нужныхъ для развития вещей?
Не наблюдал.
Re: А что... - Кравченко П.Е.26.09.2008 15:09:45 (23, 4994 b)
Re: А что... - Дм. Ниткин29.09.2008 18:12:11 (22, 4789 b)
Re: А что... - Кравченко П.Е.29.09.2008 20:16:39 (14, 4504 b)