>Маркс в "Капитале" (1 том) дает краткую характеристику предшествующих капитализму формаций и, "для разнообразия", сопоставляет его с коммунизмом:
Так все-таки с коммунизмом или с социализмом? У Маркса в этом месте, между прочим, нет ни того, ни другого слова.
>..."союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу" (т. 23, с. 88 ).
А продолжить цитату?
"Весь продукт труда союза свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства. Она остается общественной. Но другая часть потребляется в качестве жизненных средств членами союза. Поэтому она должна быть распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру самого общественно-производственного организма и ступени исторического развития производителей."
Почему опускаем вопрос о распределении? Он относится к ключевым.
"Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его рабочим временем. При этом условии рабочее время играло бы двоякую роль. Его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и различными потребностями. С другой стороны, рабочее время служит вместе с тем мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, а следовательно, и в индивидуально потребляемой части всего продукта."
Вот это уже ближе к описанию социализма. Но и то с оговоркой "Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим..."
>социализм оказывается:
или все же коммунизмом?
>1. союзом людей;
>2. свободных людей;
>3. работающих людей, т.е. рабочих;
Работающий = рабочий?
>4. рабочих, применяющих общие средства производства, т.е. владеющих ими сообща;
Как рабочий может осуществлять свое право владения средствами производства? В чем оно реально выражется?
>5. ведущих планомерное производство;
Как это сочетается с тезисом о "свободных людях"? Видимо, они не такие уж свободные, если обязаны работать по плану?
>6. и не просто планомерное, но и непосредственно-общественное (отдельная индивидуальная рабочая сила выступает как непосредственная составная часть общественной, действующей как единое целое);
"непосредственно-общественного производства" не может быть, пока существуют разделение труда, обособленные производители и обособленные потребители. До тех пор производство, хоть и имеет общественный характер, но проявляется это только опосредованно. Это у Маркса бред.
Re: Неправда - Durga23.09.2008 00:35:41 (44, 1236 b)
Re: Неправда - Дм. Ниткин23.09.2008 10:18:32 (33, 1182 b)
Re: Неправда - Кравченко П.Е.23.09.2008 12:47:08 (33, 457 b)
Re: Неправда - Дм. Ниткин23.09.2008 13:03:02 (33, 1219 b)
Re: Неправда - Durga23.09.2008 19:46:53 (32, 1560 b)
Re: Неправда - Дм. Ниткин24.09.2008 12:33:50 (35, 1938 b)
Re: Неправда - Durga25.09.2008 02:52:49 (29, 3322 b)
Re: Неправда - Дм. Ниткин25.09.2008 10:14:48 (31, 2737 b)
Re: Неправда - Durga25.09.2008 16:06:03 (26, 2161 b)
Re: Неправда - Дм. Ниткин25.09.2008 17:39:05 (27, 2176 b)
Re: Неправда - Durga26.09.2008 02:44:58 (25, 4329 b)
Re: Неправда - Дм. Ниткин29.09.2008 18:43:12 (20, 1916 b)
Re: Неправда - Durga30.09.2008 02:45:14 (20, 2225 b)