От Игорь Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 25.08.2008 13:43:50 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Война и мир; Версия для печати

Re: И где...

>> Мне знакома нынешняя позиция Кара-Мурзы, исповедуемая им с книги "Демонтаж народа" - про замену всех видов сознания (морального, бытового, религиозного, национального...) на одно единственое научное, которое будто бы все правильно объясняет, а если не может пока объяснить, то следует подождать, пока сможет - но руководствоваться моральным, национальным, религиозным, даже бытовым сознанием -ни в коем случае нельзя.
>
>СГКМ нормативными высказываниями походя не разбрасывается. Придумали чушь и приписываете ее уважаемому человеку.

Читаем в последней части "Демонтаж Народа" - "Легкость соскальзывания к мифотворчествуиллюстрируется тем, что и в среде части этнологов, и в широких кругах интеллигенции широко используется понятие национальный характер, которое не имеет ни эмпирических, ни логических оснований и является метафорой, не обладающей познавательной силой. Малахов так характеризует широко распространенное использование этого понятия:"Операционализация понятий и концептуальных схем, которые именно по причине их неоперационализируемости (!!! - вот она шизофрения западного позитивизма, раз что-то неоперационализируется, значит и не существует - И.Н.) оставлены международной наукой в прошлом ( лизоблюдство Малахова перед современной разложившейся западной общественной наукой - И.Н.). К таким понятиям принадлежит "национальный характер". Это понятие сначала подвергалось жесткой критике, а потом его просто перестали использовать ( западные недоумки - И.Н) как социологически бессмысленное."

Но этим "социологически бессмысленным понятием" полны выступления ученых, политиков, публицистов. Действительно, издавна это понятие применялось очень широко - о национальном характере писали Чаадаев, Розанов, С. Булгаков, Франк, Бердяев, Карсавин и др..."

Как видим лизоблдюдствующий прозападный бред какого-то Малахова Кара-Мурза выдает за истину в последней инстанции и походя принижает пятерых выдающихся русских религиозных мыслителей, которые в прошлом мыслили прямо противоположно.