>Ага, только почему-то отпор дается весьма своебразно. В случае с Хиросимой и Нагасаки: ведь ударили уже тогда, когда исход войны был предопределен.
Японцы так не считали. Иначе бы не отвергли предъявленный им ультиматум.
>Это была просто демонстрация нового оружия на глазах у изумленной публики. И сколько народу там погибнет, было по фиг. Демократы.
Японцы - последние, кого следовало жалеть в той ситуации. Про их "художества" на оккупированных территориях (одна нанкинская резня 1937 года чего стОит!) кое-где вспоминают до сих пор.
>>
>>Думаю, если бы в СССР можно было развесить на афишах информацию об этой демонстрации, и если бы демонстранты были уверены, что им ничего за это не грозит - их было бы не 7, а гораздо больше.
>
>Это вряд ли. Слишком некрасиво вели себя чехословацкие повстанцы, чтоба массы людей их поддерживали.
Это не повстанцы, а законное правительство. И вело оно себя достаточно "красиво", чтобы вторжение в Чехословакию вызвало осуждение у интеллигенции - в частности, Твардовский написал:
Что делать мне с тобой, моя присяга?
Где взять слова, чтоб рассказать о том,
Как в сорок пятом нас встречала Прага
И как встречала в шестьдесят восьмом?
Напомню также, что участникам той демонстрации государство сломало всю жизнь (см., например, биографию Ларисы Богораз) - в отличие, скажем, от Бенджамина Спока (активного борца против войны во Вьетнаме), чьи книги продолжали издаваться, несмотря на его активную политическую позицию.