>Земля вращается вокруг Солнца, а птицы зимой улетают на юг. Факт? - Факт. Но эти факты вовсе не доказывают, что Сталин был агентом контразведки. Тоже и с Вашими фактами.
У Вас что-то с пониманием.
Слово АГЕНТ никто не произносил и произносить не собирался.
Более того разведка уровня генералов от разведки - это уже политика.
Украинский национализм был выпестован Генштабом Австро-Венгрии.
Информационный вброс на Ленина как на германского шпиона -подготовлен разведкой генштаба Франции.
Нельзя сомневаться в том, что и разведка Генштаба России -столь же активно занималась политикой. Как внешней, так и внутренней. И имела собственные данные и собственную политическую линию. От этого никуда ей было не деться, в особенности - при слабом царе и при разрушающих Россию деятелях Временного правительства.
3 генерала от русской разведки/контрразведки в 1917 году совершенно четко и очень быстро определились, на какой они стороне.
Еще один генерал контразведки Батюшин, занимавшийся экономическими вопросами, оказавшийся не с большевиками, но которого освободил из тюрьмы Крыленко, - не нашел себя и у белых. Об этом сейчас говорят так: Так вот выяснилось, что когда Батюшин пришел к генералу Алексееву, своему товарищу по кадетскому корпусу, что посредниками по поставкам в белую армию являются те же самые люди, против которых Батюшин и работал!
Та самая сволочь, которую Батюшин разрабатывал в целях защиты России и монархии, в 1917 засадила его в тюрьму, а в гражданскую обеспечивала действия белых армий. Вот в чем вопрос!
В своей книге "Тайная военная разведка и борьба с ней" Николай Степанович Батюшин вспоминает: "Всего Россия производила около 90 миллионов пудов рафинада в год. Причем значительная часть его вывозилась за границу. С начала войны вывоз сахара в воющие страны прекратился, и, тем не менее, войскам пришлось давать вместо сахара рафинада сахарный песок, да и то было ограниченное количество". С точки зрения военных разница между рафинадом и песком была огромной. Так как именно рафинад позволял поддерживать необходимую физическую форму солдат в боевых условиях. Батюшин вспоминал: "Расследованием моей комиссии, отобранными у наших сахарных королей показаниями было документально установлено, что около 30 миллионов пудов рафинада, или одна треть его годового производства были сосредоточены на нашей границе с Персией, на Кавказе и в Средней Азии. Дальнейшим расследованием установлено, что этот сахар-рафинад переправлялся нелегальным путем через границу, а затем караванами шел на Багдад. Для снабжения наших противников". К этим данным генерала Батюшина следует добавить, что подобная схема действовала и со жмыхом, зерном, другой стратегически важной для России продукцией. Дальнейшее расследование показало, что российским контрабандистам удалось переправлять вражеским державам также бензин, нефть и железо.
Так вот, я утверждаю, что в условиях 1917 года владевшее политической и экономической информацией руководство русской разведки и контрразведки, - просто не могло не видеть людей, целей и перспектив различных политических сил. А увидев, - не определиться с тем, кого следует поддержать. Кого следует поддержать, - обозначено приходом крупных офицеров разведки и контрразведки Бонч-Бруевича, Потапова, Самойло, Беренса именно к большевикам.
Практически необъяснимое легальное положение, в котором оказался Сталин летом 1917 года, его информированность, его возможности посещать Ленина в Разливе, его удивительно оперативная реакция на фальшивку про Ленина и на мятеж Корнилова, - позволяют предполагать, что именно этому человеку была предоставлена помощь руководства русской разведки и контрразведки.
Многократные перемещения за пределы Питера(в Разлив) единственного находящегося на легальном положении члена ЦК преследуемой партии большевиков - не могли быть не отслежены той же контрразведкой. Слишком заметная политическая фигура.
То, что Ленин при этом не был отслежен и арестован, - практически кричит о том, что Сталина, скорее всего даже прикрывали в этих поездках. И именно те, кто по должности в военно-политической структуре России лета 1917 года обязаны были отслеживать. Полиции и жандармерии уже не было. Но была контрразведка.
А не вписывающийся ни в какие теории случайностей факт подготовленности для большевиков офицерского состава 106 дивизии - полностью объясняется таким предположением.
Факт передачи караулами постов в Петрограде красногвардейцам, которых руководители из Смольного только-только выхватывали откуда-то и снабжали мандатами: "Поди возьми телеграф!" - тоже не поддается объяснению без гипотезы подыгрывания большевикам со стороны крупных, полностью владеющих информацией о постах, - военных, находившихся в Питере.