|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
Катрин
|
|
Дата
|
21.07.2008 21:18:23
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Крах СССР;
|
|
Re: Не надо...
>Не стоит также забывать, что наличие названия школы зачастую вовсе не предполагало наличия соответсвующей материальной базы. Финансирование находилось в ведении земстсв и приходов.
Напрасно Вы так думаете. Согласно действовавшему тогда законодательству, не имеющие "материальной базы" учебные заведения просто не получали государственную регистрацию. Соответственно, не было и "названий".
> Не стоит забывать и об отсутвии единой программы образования, учебников, пособий и т.д. Попытки планирования относятся уже к 1904-1908 гг. Собственно, было поздно уже.
Отсутствие "единой программы образования" не должно Вас пугать. Законодательством были чётко определены типы учебных заведений, перечни изучаемых дисциплин и проч. Была масса учебных пособий, притом высочайшего уровня. Вон, слева от меня на полке стоят учебники и методические пособия по математике моей двоюродной бабки - народной учительницы с 1915 г.
Не забывайте, где учились сами учителя, какой они обладали культурой и квалификацией.
>(Для сравнения, в Пруссии всеобщее школьное образование было введено еще в 1717 году королем Фридрихом Вильгельмом I. Под страхом наказания родители были обязаны отдавать своих детей в возрасте от 5 до 12 лет в школы. http://www.preussen-geschichte.de/bildung.shtml В 1763 году всеобщее обязательное обучение ввел уже сам Фридрих Великий. Во Франции всеобщее образование ввели в 1882, в Италии в 1861, в Австрии в 1774, в США в 1839 http://www.nd.edu/~rbarger/www7/mann.html)
>Страна отставала в распространении грамотности. Уже большевики ввели бюджетное финасирование и ввели повсеместно начальное и дальнейшее семилетнее образование.
Закон о всеобщем образовании был принят в 1908 г. А о финансировании народного образования из государственного бюджета Вам неизвестно?
>>>>
>>>>Если сравнивать с нулём (а ведь до начала 20-го века финансирование просвещения осуществлялось в основном по линии земств и Синода, а не через министерство просвещения) всякая цифра выглядит очень значительно.>
>>>
>>>Фиксируем. Вы признали, что царь стремился повышать образование народа.
>>
>>А куда ему было деваться, когда требование о всеобщем первоначальном образовании выдвигалось всеми политическими партиями страны, окромя черносотенных маргиналов?
>
>Да партии-то тут причем? Не демократия же была в Царской России. Началась индустриализация, понадобились квалифицированные кадры.
Индустриализация до 1917 г. уже прошла 2 этапа.
О квалифицированных кадрах есть много информации, т.ч. в пресловутой книге проф. В.И.Гриневецкого "Послевоенные перспективы русской промышленности". Он прямо пишет, что на том этапе индустриализации целые предприятия держались на работе одного инженера.
С квалифицированными кадрами было всё ОК, нужны были порядочные и трудолюбивые рабочие.