От Monco Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 18.07.2008 11:58:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Версия для печати

Посмешили, назвать ЭТО мат. частью.

> http://www.contr-tv.ru/common/2189/

Если с 1907 по 1913 год население России увеличилось с 149 до 171 млн человек – на 15%., то душевой национальный доход вырос на 27%. ВНП же вырос на 46%, а душевое потребление зерна выросло на 76%, а мяса – на 26%.

Берём справочник "Россия 1913", таблица "Видимое потребление важнейших продуктов в России в 1906-1913 гг."

	Пшеница (пудов на душу населения)
1906	4,6
1907	5,4
1908	6,1
1909	6,9
1910	6,2
1911	4,2
1912	6,8
1913	7,1


Первое, что бросается в глаза - это большая неравномерность в распределении по годам, т.е. потребление сильно зависело от урожая. Афтар сравнивает урожайный год с неурожайным и получает фантастический рост благосостояния крестьянской массы. Это к вопросу о "рандомизации".

Данных о потреблении мяса в справочнике не приводится, зато есть данные о поголовье скота, которое в период 1905-1913-ый относительно уменьшалось.

На сто жителеей сельского населения:

	 1905 г.1909 г.	1913 г. 
Лошадей  25	24	23
КРС	 39	36	35
Овец,коз 57	59	51
Свиней	 11	9 	10



Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным.

Только на бумаге.
К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).(Россия, 1913)

С этого года ежегодно открывалось около 10 000 школ.

На самом деле в 2 раза меньше, по 5 тысяч.

Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России.

В реальности обязательное первоначальное обучение стало свершившимся фактом именно благодаря революции.

Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать.

Что же это за таинственная анкета такая? Вот данные переписи 1920-го года http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/218/218541.htm . Грамотных в возрасте от 8 до 15-ти лет – 47,8%. Самый благоприятный показатель в возрастной группе 16-17 лет – 60% всё равно никак не дотягивает до заявленных 86%. Я уже не говорю о том, в царских и в первых советских переписях, чтобы считаться грамотным, достаточно было уметь читать по слогам, умение писать было не обязательным (кстати, человек считался умеющим писать, если он мог написать своё имя). Наконец, уровень грамотности не равен уровню охвата населения первоначальным образованием, он всегда выше, т.е. охват населения первоначальным образованием ниже уровня грамотности.

В 1913-1914 учебном году в разных типах начальных и средних школ обычалось 8,7 млн юношей и девушек. Количество студентов составило 71,4 тыс. Из них 35,7 тыс были студентами 10-ти российских университетов. Остальные, видимо, учились в военных академиях [88]. В технических вузах процент выходцев из разночинцев составлял 72% [89].

Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин (тогда оно еще не считалось само собой разумеющимся) Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелись 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах. Правительство продолжало открывать университеты. В октябре 1909 года был открыт Саратовкий университет [90].

Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии [91].


150 тысяч или 70 тысяч – да какая разница!

А теперь посмотрим, так ли уж были угнетены русские рабочие. В ноябре 1906 года продолжительность рабочего дня у рабочих была ограничена до 10 часов.

Здесь, похоже, имеется ввиду «Временные правила об обеспечении нормального отдыха служащих в торговых заведениях, складах, конторах» принятые 15.11.1906, которые не имеют никакого отношения к фабрично-заводским рабочим.

http://new.hist.asu.ru/biblio/borod1/182-185.html
Нерешенность вопроса об условиях труда вынуждала торговых служащих, наряду с наемными работниками других отраслей экономики, бороться за их улучшение. Стачечная борьба 1905–1907 гг. вынудила правительство урегулировать отношения торговых служащих с хозяевами с помощью трудового законодательства. 15 ноября 1906 г. были приняты «Временные правила об обеспечении нормального отдыха служащих в торговых заведениях, складах, конторах». Хотя этим проектом и устанавливался 10-часовой рабочий день с 2-часовым перерывом на обед, ряд оговорок сводил на нет эту норму. Дни отдыха переносились на воскресенье и двунадесятые праздники. 12 ноября 1907 г. была издана поправка, уничтожившая то немногое положительное, что имелось в законе 15 ноября 1906 г., и соответствующий законопроект был внесен в III Думу.

III Дума добавила к этому проекту ряд поправок, так что принятый проект закона оказался лишь призраком защиты труда торговых служащих, так как не обеспечивал им ни нормального рабочего дня, ни воскресного отдыха, ни даже обеденного перерыва. Рабочий день был установлен в 12–15 часов, да еще к этому в течение 40 дней в году хозяевам разрешалось вводить сверхурочную работу, а сверх того времени предусматривалась возможность привлекать служащих к исполнению случайных и неотложных работ. Также разрешалось принимать в торговые заведения мальчиков 8–9 лет, не ограничивая для них длины рабочего дня.

17 декабря 1911 г. Дума закончила рассмотрение закона от 15 ноября 1906 г. Дальнейшие мытарства закона продолжались в Госсовете, комиссия которого, в свою очередь, внесла в закон новые дополнения: в будние дни допускалось установление более чем 15-часовой работы абсолютно во всех торговых заведениях, в выходные и праздничные дни разрешалась 5- часовая работа, для подростков до 15 лет устанавливался 6-часовой рабочий день, если они посещали школу.

Ухудшенный Госсоветом закон был возвращен на новое рассмотрение в IV Думу. Лишь в мае 1916 г. Думская комиссия по рабочему вопросу приступила к новому рассмотрению закона, которое так и не было закончено. Таким образом, свыше 10 лет закон от 15 ноября 1906 г. так и не был утвержден.


А фабрично-заводские рабочие вплоть до декрета о 8-ми часовом рабочем дне от 11.11.1917 подчинялись закону 1897-го года, который устанавливал 11,5-часовой рабочий день. Без учёта сверхурочных.