От Durga Ответить на сообщение
К All
Дата 23.07.2008 05:03:29 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Хозяйство; Версия для печати

О реакционности крестьян

О реакционности крестьян

Мы неоднократно сталкивались на форуме с проявлением "асфальтовых
крестьян", то есть городских интеллигентов, которые крайне эмоционально
воспринимают крестьянский вопрос, бросаются спорить, доказывать
с необычайным эмоциональным накалом. Любят обсуждать коллективизацию,
"картошку", паспорта, трактора, комбайны с ярыми эмоциями и редким
отсутствием осведомленности о предмете. Но в чем причины этого накала?

Следует всвязи с этим вопросом упомянуть Темника-2 и Ниткина.
Крестьянский вопрос как то очень болезнено трогает их, они видят в нем
что-то важное для себя сегодня - и, что главное, не для жизни крестьян,
не то, чтобы они собирались стать фермерами или колхозниками, а
для своей нынешней городской жизни. Крестьянский вопрос является
разменной монетой их городской политики, и политики таких как они.

Я высказывал ранее предположение, что крестьянский вопрос использовался
интеллигенцией с целью стравливания рабочих и крестьян в СССР, которая
на пике ослабления их пыталась прийти к власти. Однако сейчас я считаю,
что стравливание - не единственная причина такого отношения к крестьянскому
вопросу.

Было отмечено, что на крестьян всегда успешно операются фашистские
партии и группировки. Существует ли теоретическое обоснование этому?
Опасны ли крестьяне для коммунистов? Думаю что теоретическое обоснование
есть, и оно лежит на поверхности.

Согласно позициям истмата сознание человека определяется его бытием,
или как ерничали некоторые представители солидаризма, сознание
рабочего определяется станками. Я не буду возражать против этого
тезиса даже в столь грубой интерпретации, тем более что он позволяет
показать истоки реакционности крестьян. Из этого нехитрого тезиса видно,
что крестьяне реакционны, националистичны, в то время как рабочие и
интеллигенция интернациональны.

Действительно, если сознание определяется "станками", а точнее всей
рабочей средой, то это выглядит естественным. Рабочий работает в системе
"человек-техника", интеллигент в системе "человек-человек", а
крестьянин в системе "человек-природа". Но для рабочих нет большой
разницы в том, где он работает - техника примерно одинакова во всех
странах, то же можно сказать и про интеллигентов, работающих с
людьми - отличия между людьми невелики. Из этого вытекает естественный
интернационализм рабочих и интеллигенции, а поскольку техника и
знания постоянно меняются, то классы эти прогрессивны. Напротив,
крестянин в своей жизни взаимодействует с природой, а природа в
разных местах планеты - разная. Поэтому крестьяне являются источником
различий народов, носителями специфической, уникальной культуры.
Крестьяне также реакционны, поскольку их орудия труда совершенствуются
медленно.

Этим пользуются политические мошенники, пытающиеся раскрутить
национализм в самых разных проявлениях. Для того, чтобы раскручивать
национализм следует опираться на крестьян. Всевозможная демагогия
об особенности и уникальности культуры, в которой рассказывают о
крестьянах направлена на то, чтобы сформировать почву для национализма.

Сейчас очень многие с целью раскрутки национализма (а то и фашизма)
прибегают к манипуляциям с крестьянским вопросом. Это особенно
противно, что очевидно, что крестьяне не более чем пешки, которых
пытаются использовать в сугубо городской политической игре с
национализмом. Отсюда постоянные обращения к крестьянскому
вопросу, стенания об уничтожении их культуры, об их общинности,
или наоборот. Этим страдают и страдали националисты и фашисты
других стран, страдают этим и наши солидаристы, что интересно,
заодно с "либералами" - "монархистами".

Например, пытаясь раскрутить национализм с целью поссорить русский и
украинский народы президенты Украины (Кравчук, Ющенко) доводят
обращение к крестьянскому вопросу до уровня маниакальной идеи.
Раскручен проект "голодомор", неутихают разговоры о крестьянах,
работает идеологическая машина штампуя образ украинца - крестьянина.
Ясно, что в России демагоги любят поболтать об особой общинности
крестьян, как о специфике исконно-русского типа сознания, в то время
как украинцы закачивают образ крепкого единоличного собственнинка
- куркуля, как исконно украинский:

...Мы «куркули » и потомки «куркулей».Почему же мы
до сих пор боимся признаться себе в этом?Ведь за
стигмой «куркуль » стояла самая трудоспособная и
процветающая часть общества в дореволюционной
Украине.Не устали ли мы жить в этой социальной
шизофрении?Не устали ли мы тяжело работать,
чтобы купить машину,дом,открыть своё дело...


Но на крестьян на самом деле опираются вообще все националисты - и потому, что крестьяне лучше всего отражают природу своей
страны, отличие от других стран.

Считаю, что крестьянская демагогия опасна и вредна. Крестьяне
оказываются первыми противниками глобализации, по ним она бьет
наиболее сильно. Неудивительно, что этот рессурс осваивают националисты.
Все помнят, что именно от крестьян КПРФ получала основные голоса.
Это потому, что КПРФ была скорее национально-патриотической, чем
интернационально-коммунистической, и более националистичной, чем
режим. Потому КПРФ приобрела несвойственные ее названию голоса
крестьян а партия власти - голоса рабочих.

Национализм крестьян естественен, но может быть преодолен. Во-первых
путем культурного обмена между крестьянами разных стран, во-вторых,
путем технического перевооружения сельского хозяйства, которое
может привести к формированию интернациональных форм крестьянского
сознания.