|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Николаев
|
|
Дата
|
29.06.2008 10:34:20
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Крах СССР;
|
|
О последовательности и непоследовательности
>Это не парадокс, а расщепление сознания. Если Вы красный, то должны быть последовательны и отказаться от правил игры, навязанной буржуазной властью, отказаться от роли эксплуататора.
У нас, в России, существует очень важный исторический опыт - 19-го века. Российская промышленность создавалась практически одними староверами. Казенные и частные промышленные предприятия - не желали работать нормально. Были нерентабельны, казенные суконные фабрики гнали брак. А промышленость, создаваемая строверами, - работала эффективно. Староверами создавалась и золотодобывающая промышленность, и металлургия Урала, рыбная, текстильная промышленность, Волжское пароходство... Самообеспечение текстильной промышленности отечественным сырьем - дело рук Морозова, создавшего хлопковую базу в Средней Азии.
Как создавалась? Вот это интересно.
Собственность староверов - не была их личной. После смерти человека его имуществом распоряжалась община. Она наделяла имуществом наследников, но на это расходовалось не все. В общинах накапливался избыток имущества, денежных средств.
И вот эти средства доверялись самым грамотным и самым талантливым членам общины в распоряжение. Создавать фабрики, торговые империи и т.д. Доходы этих предприятий или даже лучше назвать корпораций - использовались на улучшение положения соответствующих староверческих общин. Строились школы, приюты, больницы, храмы. В общине из этих средств существовала серьезная система социального обеспечения.
Причем, доверяя своим талантливым членам общины средства и трудовое содействие, община предоставляла предпринимателю большую свободу использования средств по своему усмотрению на дела, которые предприниматели считали нужными, но не относящимися к жизни общины.
Так Морозов оказал серьезную поддержку Московскому университету. А в войну 1877-78 года на средства староверов была создана и вооружена Болгарская дружина. И создавались госпиталя.
При этом собственно предпринимательская деятельность, вынуждающая к греховным поступкам, считалась в среде староверов духовной жертвой человека. Человек шел на грех - ради веры, ради людей в общине. И - ради возрождения Святой Руси. Это была одна из центральных идей староверческого десанта в экономику. Изнутри, от промышленности, от торговли - переломить безбожные тенденции, имевшие место быть в стране. А именно: безграмотность, бездуховность, пьянство, коррупцию и т.д.
Ради этого средства староверов вкладывались в развитие художественного искусства. Причем искусства с большим нравственным и социальным звучанием. Аналогов "Боярыни Морозовой", "Утра стрелецкой казни", "Тройки" - в художественном искусстве Западной Европы нет.
Собирание галереи старовером Третьяковым - было не прихотью купца. Это было актом сознательной идеологической борьбы за Святую Русь - против России Чичиковых, Хлестаковых, Бобчинских-Добчинских и т.п.
Художники-передвижники просто поддерживались староверами.
Вот так выглядело предпринимательство в немарксистском понимании староверов. Если талантлив, - ты должен бороться за святое дело рублем. А жить безгрешной жизнью простолюдина - не имеешь права.
Так что я - при моем отношении к собственной предпринимательской деятельности, близком к староверческому, - исключительно последователен.
На сегодня есть по меньшей мере три важных дела, которые были сделаны через посредство предпринимательства.
1) На моей совести создание в России поточного производства штампов для высечки упаковки. Я, правда, тогда формально не был предпринимателем, но принуждал своего директора заняться этим делом, ставил и собственно техническую сторону, и подготовку кадров, и управление ими, и ценовую политику, и взаимодействие с заказчиками, и рекламу, - т.е. все.
2) Уже будучи предпринимателем я инициировал написание книги, руководил им, редактировал, в рамках предприятия обеспечил техническую поддержку(набор текстов, рисование рисунков, форматирование), финансировал издание. Этой книгой оказались спасены от забвения важные для атомно-энергетического строительства технологические наработки 80-х, которые не успели попасть ни в какие нормативные документы отрасли. А заодно поддержан разработчик этих технологий. После написания книги от лица предприятия я вышел с докладами на две научные конференции. И теперь, летом 2008, уже можно сказать - соответствующие технологии Росэнергоатом будет использовать в новом строительстве АЭС. Результат свежайший. Конференция, на которой вопрос был замечен, проходила 21-23 мая, а последнее обоснование-разъяснение для Росэнергоатома писалось в июне.
3) Разобрался со скоростью Сатурна-5.
Здесь предпринимательство просто обеспечило меня необходимой свободой распоряжения собственным временем. Которого понадобилось много. Последний материал, уточняющий оценку, закончен позавчера.
При моем мелкосошном предпринимательском масштабе - это три невероятно крупных результата, каждый из которых оправдывает прожитую жизнь.
Так что извините. Но я вполне на своем месте.
И как раз на конкретно моем примере отчетливо видно паскудство марксизма, который вывел за скобки вопрос о мотивации деятельности. Рабочего, который говорит: "на чужой ж@пе выправится" - марксизм делает однозначно позитивным персонажем общественной жизни, потому как он работает по найму, ради детишек. А предпринимателя, который больше чем годовую прибыль предприятия того времени(из 6.5 лет к тому времени предпринимательства от нуля) сознательно бросает в спасение важной технологии для России, - делает персонажем негативным, ибо эксплуатирует. А это делать нельзя.