|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
14.06.2008 15:20:07
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Ричард Докинз...
>Быстрое распространение хорошей идеи в научном сообществе может даже показаться похожим на эпидемию кори. Но когда вы поймете внутренние причины эпидемии, то увидите, что они удовлетворяют стандартам научного метода. В распространении религии вы вряд ли найдете что
либо, кроме эпидемиологии. Причина, по которой А верит в одно, а Б в другое, проста и состоит лишь в том, что А родился на одном континенте, а Б на другом.
А теперь сравните: "Быстрое распространение религиозных идей в человеческом сообществе может даже показаться похожим на эпидемию кори. Но когда вы поймете внутренние причины эпиденмии вы увидите, что они удовлетворяют стандартам религиозного опыта. В распространении науки вы не увидите ничего, кроме эпидемиологии".
Структура рассуждения идентична. Автор, не находя в религии ничего, кроме "слепой веры", естественно, пришел к выводу, что она не нужна. Некоторые верующие, не находя в науке ничего для нравственности и богопознания, могут решить, что и наука ненужна. А значит, само доказательство Докинза "ничего не доказывает".
>История Энтони Кенни имеет счастливый конец. Он отрекся от своих прежних убеждений, так как не мог больше выносить очевидных внутренних противоречий католицизма, и
теперь он весьма почтенный ученый.
То есть рассудочных противоречий. А не равно не-А, Б=Б. Надо сказать, что людям, которые не могут подняться над чисто рассудочными структурами сознания и над слепой верой в 2*2=4 действительно нечего делать в богословии. Они могут либо слепо отвергать догмат, либо слепо принимать его, мучаясь противоречием.
С уважением, Александр