Re: в анаолгичный раз прошу подумать над мотивацией
>>>>Вот ноют артельные бедняки - но еще десять лет назад они же брали ружья стреляли любую бандитскую власть. А что случилось сейчас? Пошли на заклание? Ничего не объясняет ваша манипулятивная модель
>>>Вы не Миронина шедевры смотрите, а литературу по коллективизации. После подавления крестьянского движения в 1921 году советская власть вплоть до 1927 г. осуществила целую программу подавления села. От систематического изъятия оружия до выявления недовольных. А уж после 1927-го... Одна кампания по раскулачиванию чего стоит.
>>>Вы об этом ничего не знаете.
>>
>>Про 21-28 действительно ничего не знаю. Потому что не было. Крестьянам при НЭПе неплохо жилось на отобранной у помещиков и казаков земле.
>>А в 41 оружие нашлось...
>И м до НЭПа жилось не хуже. Сколько там той помещичьей земли?
помещичьей земли 15%. Но в тех регионах, о которых речь до 30%, иначе треть, и это уже прилично. Кроме того, большевиками были конфискованы земли у богатых крестьян и казаков, тех, кто формально помещиками не являлся, но зачастую был богаче.
>>Но вообще мы не об этом, а о мотивации отъёма капусты у Шкиндера
>Пятый раз специально для Вас: чтобы заставить крестьян работать в колхозе за пайку (трудодень) надо было разрушить личное хозяйство крестьянина, лишить его средств к существованию.
А я в десятый раз спрашиваю нафига Евтуху Ткачуку с братом заставлять Шкиндера работать в колхозе за пайку? И как в эту мотивации вписывается отъем квашенной капусты?
> Альтернативу социалистическую перед ним поставить - или пашешь в колхозе или дохнешь от голода.
>Это механизм Голодомора.
Я смотрю кое-какой эффект нашего разговора имеется – в механизи некого голодомора вписана альтернатива, выбор и что оказывается смерть от голода не предопределена. Потому я вам кране рекомендую разобраться в мотивации отъма капусты у Шкиндера.
Кроме того подумать на предмет, зачем тогда крестьянам-колхозникам было оставлено 25 (а где и более) соток на личное хозяйство?