От K Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 26.12.2007 19:10:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

рабочая группа по возвращению активов

полностью
http://www.unodc.org/pdf/crime/convention_corruption/cosp/WGs/WG2/V0785466r.pdf

Короче, у наших "силовиков" и членов их семей отберут все, до
трусов...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Организация Объединенных Наций CAC/COSP/WG.2/2007/2
Конференция Государств - участников Конвенции Организации Объединенных
Наций против коррупции
6 July 2007

Межправительственная рабочая группа открытого состава по возвращению
активов

Пункт 2 предварительной повестки дня*

Осуществление мандата Конференции Государств - участников Конвенции
Организации Объединенных Наций против коррупции в области возвращения
активов

Инновационные решения задачи возвращения активов

Информационный документ, подготовленный Секретариатом

I. Введение

1. За последние несколько лет задача возвращения активов стремительно
вышла на одно из первых мест в программе действий правительств и
международных организаций и стала предметом пристального внимания лиц,
ответственных за формирование политики, и специалистов-практиков во
всем мире. Этому сдвигу способствовали как конкретные исторические
события, так и изменения в политических подходах и приоритетах. Так, в
конце 1980-х годов начали появляться первые громкие дела, в ходе
разбирательств которых государства, часто после смены политического
режима, пытались вернуть огромные суммы, похищенные из их казны
чиновниками предыдущих правительств. Успех таких усилий был разным и
зависел отчасти от политической конъюнктуры и возможных последствий
конкретного дела, отчасти от уровня оказанного международного
содействия. Одним из результатов расследования подобных дел стало то,
что специалисты в области развития и борьбы с коррупцией смогли лучше
осознать проблему, которую до этого недооценивали. Хотя точных
фактических данных пока слишком мало, можно смело утверждать, что речь
идет о колоссальных суммах. Было даже подсчитано, что, если бы
некоторые из беднейших стран мира контролировали активы, похищенные из
государственной казны, они могли бы полностью выплатить свой внешний
долг. Однако пока это явление прямо ведет только к оскудению
государственного бюджета, отсутствию средств на финансирование остро
необходимой инфраструктуры и ограничению экономической независимости
таких стран. Нецелевое использование государственных активов также
препятствует созданию транспарентной системы управления экономикой и
подрывает доверие к правительственным структурам и финансовым
институтам как в развитых, так и в развивающихся странах. Расширение
сотрудничества в области возвращения активов способствует не только
возвращению материальных ценностей, но и развитию и совершенствованию
государственных институтов и укреплению крайне необходимого доверия
для предупреждения подобных случаев в будущем.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
7. Фактические и статические данные о расхищенных и переведенных за
рубеж активах крайне скудны. В настоящее время точно оценить истинные
масштабы этой глобальной проблемы невозможно. По некоторым оценкам, в
результате коррупции в особо крупных размерах из развивающихся стран
за многие годы было переведено за рубеж и легализовано от 20 до 40
млрд. долл. США1, по мнению других специалистов, такие суммы
переводятся за границу ежегодно2. Согласно оценкам, приведенным в
докладе Африканского союза за 2004 год, в результате коррупции в
Африке ежегодно бесследно исчезают 148 млрд. долл. США, что
соответствует 25 процентам валового внутреннего продукта всего
Африканского континента3.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
полностью
http://www.unodc.org/pdf/crime/convention_corruption/cosp/WGs/WG2/V0785466r.pdf