|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
10.12.2007 09:29:39
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Re: кем велась...
>> Но типа поскольку я был парень как бы перспективный, так такого рода проверки на вшивость я прошел не один раз. А, по моим представлениям, минимум два(очевидных мне) раза - от разных команд.
>
>А в чём именно "проверки"-то заключались?
В одном из моих случаев это выглядело так. В конце второго курса я, староста курса, человек после армии, - был назначен комиссаром одного из стройотрядов казахстанской зоны. Весь прочий командный состав 12 отрядов был с 5 курса и выехать вместе с основным эшелоном не мог - пребывал на военных сборах. Мне было предложено возглавить эшелон. Т.е. в поездке быть человеком, который должен разбираться со всеми возможными проблемами, конфликтными ситуациями и т.д.
Билеты на поезд, купленные ЦК ВЛКСМ на все 12 отрядов, вручались мне. И билетов был заметный избыток.
Направление - дефицитное. Народ в поезда попасть не может. И билеты можно было продавать по ходу поезда. Сумма набегала симпатичная.
Понятно, что сам факт наличия избыточных билетов уже был определенным нарушением - кто-то где-то приписал лишнее. И спрашивать за то, как я поступил с билетами, по закону было не возможно. Расписывался я за правильное количество. Остальные были "черные".
Возникавшей суммой предоставлялось распоряжаться мне. Можно было присвоить - и никто не имел права спросить. Можно было отдать деньги тому, кто их вручил, - в полном объеме или взяв комиссионные. Разумеется, ничего этого не произносилось - все должно было быть понятно. Оно и было понятно - по изменившейся тональности разговора.
Я значительную часть билетов реализовал, но всю сумму поровну разделил между 12 отрядами - и отдал под расписку старшим в этих отрядах - в отрядные кассы.
Все. В дальнейшей комсомольской работе между группой руководящих ребят, через которых идет информация, через которых идет управление комсомольской и стройотрядовской работой с институтского уровня,- и мной - типа барьер. Если до лета меня активно втягивали в этот круг, то после лета - отчуждение. Т.е. я все более и более становлюсь одной из ключевых фигур на факультете. Но только за счет авторитета на уровне рядовых комсомольцев. А в "элитный" круг я более не вхож.
По весне образуется любопытная ситуация. Для народа я являюсь чуть ли не самым очевидным претендентом на командование одним из стройотрядов. Причем с кадрами в этот год совсем плохо. Нужно 7 командиров, а кандидатур практически нет. Кого ни возьми - типа ни рыба, ни мясо. А Покровский те же казахстанские условия уже прекрасно знает(два стройотряда - бойцом и комиссаром), в прошлом году полотряда набирал, и в условиях, когда командир на сборах, - обеспечил организацию экипировки отряда - закупки инструмента, продовольствия, медикаментов. У него ядро обученных бойцов, желающих с ним ехать...
Но мою фамилию даже не предлагают. Мне-то все понятно. А народ в недоумении. Те же "неэлитные" комитетчики, которым предстоит голосовать за командиров. Их готовят, чтобы моя фамилия даже не вынырнула в виде предложения с места.
Одно из разъяснений, дававшихся шепотом и переданное мне, звучало так: "С Покровским стройотряд построит больше, чем с кем-либо другим. Но мало заработает. Он не пойдет на специфические отношения с руководством принимающих предприятий"
В дальнейшем(в 1985) я ушел с физтеха. Доучивался уже в другом институте - бывшем филиале МИФИ, ставшем самостоятельным вузом. Но связь с физтехом не терял. И с 1987 г. стало проясняться место "элиты". Она оказалась в руководстве центров НТТМ, формируемых комитетами комсомола вузов. Ну а далее - это крупный капитал. Несколько персоналий я просто знаю.