От Скептик Ответить на сообщение
К All
Дата 14.09.2001 17:43:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Патриотическая критика советского образования. Адекватность-критерий качества


Итак, неоднократно отмечалось, что сравнивать системы, для которых не выполнен критерий подобия бессмысленно и неправильно. Однако, когда речь заходит о советской школе, патриот тут же апеллирует к тому, что наш школьник(студент) в среднем намного образованнее и развитее американского и западно-европейского. Что за черт? Да, если сравниваться с другими странами –то конечно, наша школа намного лучше (в среднем). Но есть и другие критерии оценки качества. Какой смысл сравниваться с другим общесвом? Лучше посмотреть насколько наша школа была адекватна задачам, стоявшим перед обществом. Адекватность –лучший критерий качества. Не получилось ли у нас так, что лучших ловцов драконов мы подготовили, да только самих драконов никто ловить не собирается, да их и не существует вообще. Вот, Константин, давно пытается достучаться до форумян, обращая их внимание на силу запада. В чем же его сила, где их плюс, что перевешивает все минусы? Пока народ эту тему тщательно обходит молчанием, или ограничивается репликами. Ограничимся вопросом образования. Их система была адекватна их обществу, а наша нет. Вот –одна из слабостей нашей системы. Просьба не кидаться на амбразуру и не посылать в мой адрес проклятия, особенно к Александру это относится. Попытаюсь доказать что наша школа была неадекватна задачам, стоявшим перед нашим обществом в 70-80-ых годах. Давайте посмотрим на эмпирические факты, чья достоверность уже установлена. Наши люди не знают элементарных вещей. Население глубоко невежественно, но при этом с гонором. Набор тривиальных мыслей, высказанных, например, Паршевым, вызвал бурю откликов. У одних вдруг открылись глаза, а другие стали молоть такую чушь, пытаясь спорить с очевидным, что хоть врача вызывай. Именно советское образование расплодило образованщину. Да на помойку надо выкинуть дипломы нащих экономистов, например. Сколько сил приходится прилагать чтобы объяснять обывателю, что отсутствие товаров в магазине не обязательно является признаком низкого уровня жизни и слабой промышленности. Каждый из нас легко приведет массу примеров из собственной жизни, когда приходилось объяснять либералам очевидное. Битый час я доказывал человеку, что большие потери в войне не обязательно являются признаком слабости армии. А могут объясняться, например геноцидом, развязанным оккупантом, против мирного населения. А эта дебильная ненависть к «Волге» начальника? Эта тупая вера в то , что частные магазины –ключ к изобилию. Эти идиотские козыряния цифрами –мол земли у нас на душу населения больше чем в Голландии, а их сельское хозяйство лучше нашего. Что же это получается, граждане? Получается, что хвост виляет собакой, частные вещи многие люди воспринимают как стальные законы. Патологическое неумение отличить причину от следствия -тоже постоянная беда многих. И дело то конечно н е только в манипуляции , проевшей людям мозги. Дело еще и в том, что учили нас в школах и университетах мягко говоря «своеобразно». Например, мы в школе до одури зубрили названия и рисовали склоны рек. И никто нам не сказал, а как кривизна склона влияет на энергию, получаемую ГРЭС. Вот и не доходит до обывателя что маленькая горная речушка может давать электроэнергии больше чем огромная Волга. Мы выучивали типы почв, но ни черта не знали о биопродуктивности. Мы знали назубок климатические пояса, и слышали о влиянии Гольфстрима на климат Европы, но как конкретно влияет –кто бы рассказал. И чего же тогда удивляться, что человек тыча указкой в Таймыр, хвастается обилием пашни в России. Да и не удивительна легкость с которой, люди проглотили историю о том как образец нашего чернозема на выставке во Франции поразил экспертов. А люди просто не знают, что американский краснозем плодороднее нашего чернозема пусть даже и самого толстого –претолстого. А тисовая аллея Паршева? Да это же хит. Когда я об этом говорю друзьям, так у них челюсть отвисает, бегут атласы смотреть. А ведь неоднократно сами об этом читали в английских романах. Еще в младших классах школы я как то услышал такое словосочетание «всемирно известные рейнские вина» и тогда это меня поразило. Как же так, Германия то северная страна(как учили в школе), какие же тут вина, да еще и всемирноизвестные. Тем, кто не знает, скажу, что лучшее вино получается из наиболее теплолюбивых сортов. А потому даже на севере Молдавии, элитных вин нет, а единственный элитный сорт вина , производимый в Рос. Империи получался из лозы, выращенной на юге Крыма. Вот и получается, что Германия в некотором роде Крым. Слишком сильная оторванность от практических нужд, излишняя абстрактность, характерная черта нашего образования, а это плохо. Кто –то скажет, а вот на западе и того хуже учат, и ничего процветают. Да нет, там же быдло не пытались превратить в людей, а у нас пытались- да не успели. На промежуточном этапе застряли, когда гонора уже много появилось, сознание что шибко образован и все такое, а реальных знаний и не хватало. Вот это то быдло и восстало. А на западе четкая пирамида построена. Это не значит что надо было и нам копировать запад, нет. Но для нашего общества, в котором каждого пытались превратить в личность, и образование должно было быть другим. Ведь как говорил сам С.Г. наша школа выросла из монастыря, это по сути средневековая школа. Да вот только в Средние то века, опять то большинство народа к такой школе доступа не имело, существовала пирамида не хуже американской. А в СССР получилось ни то ни се, вроде и все образованные, все с запросами и рвуться порулить, да только по настоящему то глубоких знаний для того чтобы «порулить» не хватало. Обыватель запада конечно не умнее нашего, даже глупее, да только он в отличие от нашего, не засиживается на кухне до поздна и не спорит до хрипоты о проблемах экономики , политики и бытия. Этим там занимаются профессионалы с высочайшим уровнем образования и широким кругозором, причем делают это не на кухне.