От Almar Ответить на сообщение
К Дмитрий Лебедев Ответить по почте
Дата 30.08.2001 15:44:41 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Идеология; Семинар; Версия для печати

re: Согласен

>Интересно следующее высказывание Павловского: "буквально на другой день после событий августа 1991 года гражданское общество - со всеми своими активистами, прессой, интересами и запросами - было отстранено от голоса в политическом процессе, от влияния на большие СМИ и на большую политику. Несмотря на то, что события 1991 года были именно результатом этого влияния, победу у общества украли немедленно, даже не дав поиграться." Но он лукавит - их голоса стали более не нужны, поскольку они получили то, что хотели. Пираты захватили корабль и потрясать оружием стало незачем и некому - все занялись тем, ради чего все предпринималось - грабежом, который продолжается и по сей день. Да это никто и не скрывал - помните байки о "первоначальном накоплении"? А те, кто пытался, уничтожая государство, продавить какую-то идею - просто идиоты. Они и ныне не прочь что-то сказать, да кому нужен их голос.

Этот тезис я поддерживаю. Действительно, в сегодняшнем плаче демков по несостоявшемуся гражданскому обществу, страшилках об угрозе свободе слова, постоянных сетованиях на незрелость российского правового государства есть некое лукавство. Когда какой-нибудь Познер обвиняет власть в покушении на свободу слова это выглядит лицемерным, потому что если установить у нас истинную и полную свободу (а не псевдо свободу по американскому образцу) слова, то тот же самый Познер моментально окажется за бортом общественного процесса. Кого заинтересуют тогда его дешевые и интеллектуально убогие агитки.
Сила сегодняшних СМИ не в том, как пытается представить дело Павловский, что они представляют интересы различных групп населения и доводят точку зрения этих групп до других групп, а в том, что они по большей части монопольно владеют радиочастотами и приватизированным оборудованием. СМИ никого не боятся и ничего никому не «должны». Это прекрасно видно на примере последней кампании в защиту ТВ рекламы.