От Александр Ответить на сообщение
К Артем Ответить по почте
Дата 11.09.2001 22:00:22 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Либерализм; Модернизация; Архаизация; ... Версия для печати

Почему же мало?

>Мы здесь много сокрушаемся, о том, что потеряли, но мало, мне кажется, думаем, как поправить дело, и еще меньше действуем.

Смотрите какой качественный каламурчик получился. Обещали гражданское общество, а сами продали корейцам которые нас же по-семейному в угол ставят! Короче реформаторам без разницы - в Запад нас превращать или в Восток. Лишь бы Русскими небыли. На примере артемовских швей это можно "честным демократам" доходчиво объяснять. Россия не Восток и не Запад. Она Россия. Об этом Кожинов хорошо писал:

" Конечно, в кратком рассуждении невозможно обрисовать всю многостороннюю "картину" русского бытия, но и эти отдельные факты, как представляется, показывают, что в России совсем иные "традиции", чем в Японии. Крестьянская община в России никогда не была столь прочной и незыблемой, как в Японии, и наиболее активные ее члены стремились вырваться (и вырывались) из ее рамок; кроме того, русская община, в отличие от японской, отнюдь не была склонна к подчинению какой-либо вышестоящей "корпорации".

С другой стороны, громадную роль (в строительном деле - безусловно господствующую) играли в России известные уже по литературным памятникам XV века артели, которые были совсем иным институтом, нежели община: они свободно перемещались по территории страны, складывались по воле своих членов и опять-таки по собственной воле подряжались на те или иные работы. В 1890-х годах именно артелями, включавшими в себя в общей сложности не более 10 тысяч человек, была построена Транссибирская магистраль (7,5 тысяч км рельсового пути, 55 км туннелей, 5 мостов через великие реки). Это явилось признанным всем миром "чудом" того времени, зиждущемся на неслыханно высокой производительности труда (достаточно сравнить этот труд с трудом в 1970 - 1980 годах вооруженных всяческой импортной техникой сотен тысяч строителей намного более короткой Байкало-Амурской магистрали)."
http://www.voskres.ru/kozhinov/stat/soobr.htm