>>Нет ощущения, что какие-то темы пытаются >>обойти.
>Смотри, например,
>"Lies My Teacher Told Me :Everything Your >American History Textbook Got Wrong" by >James W. Loewen
Вот-вот, и я про это же. Между ощущением и реальностью есть две большие разницы. Ощущение от учебника офигительное. Повторяю, речь тут идет об учебнике для третьего класса.
А таких книжек, как Вы процитировали, накидать можно еще до кучи с того же Амазона. Эта книжка, несмотря на 2-е издание, большого фурора не произвела, основы государства ломать не стала. А почему? А потому что после таких учебников для начальной школы большинство народа в голове имеет понятие о "своей" стране, а дальше уже частности.
Тут ведь как при очистке белка - каждый шаг не обязан быть идеальным, просто результаты каждого шага умножают успехи предыдущего.
Так и тут -
понятие о своей родине дается в нежном возрасте - коэффициент 2 (из возможных, скажем, 10)
имеется полное ощущение логичности - коэффициент 2 (из 10)
затрагиваются неприятные темы, что придает ощущение достоверности и объективности - еще коэффициент 2
окружающая действительность вполне объясняется исходя из учебников - еще коэффициент 2
Итого - "почистили" в 2х2х2х2=16 раз, хоть каждый шаг и оставляет желать лучшего. Теперь давайте, в 11 классе пройдем рекомендованную книгу Lies my Teacher told me, и в результате еще повысим (не понизим!) рейтинг объективности - как же, дали высказаться альтернативному историку! Это примерно как у нас после курса университетской биологии предложить на обсуждение гипотезу о том, что предками человека были крокодилы, а не обезьяноподобные.