Точно, не является. Но и логические элементы в ней есть. Логически можно объяснить, почему исторически в России не сажают ананасов. И что вырастить пшеницу у нас гораздо труднее, чем где бы то ни было, за исключением, может быть, Гималайских пиков. И почему Япония полезла в войну, тоже можно логически объяснить (ресурсов хотелось побольше, как написано в здешних учебниках). А можно не логично - потому что японцы агрессивные, или вообще не объясняя почему (я не помню объяснения в наших учебниках). Можно логически объяснить приход Гитлера к власти. Можно логически объяснить, почему нам капитализм не подходит.
>Кроме того, зачастую выясняется что тот >или иной исторический "факт" является >фактом лишь в кавычках.
Тогда можно логически объяснить, почему этот "факт" появился на свет. В конце концов, задний ум нам тоже даден.
>Во-вторых, точные науки представляют собой >не только набор фактов, но и теории, эти >факты объясняющие.
Теория - природа человеческая. Захотели съэкономить на проходе в Индию - открыли Америку. Захотели расширить Америку - выгнали мексиканцев. Или купили что-то у Франции или России. Захотел Форд разжиться - ввел конвейерную сборку. Поняли в Англии Библию по-своему - поехали в Америку и основали свое поселение - вот оно, до сих пор на карте. Логично. Причин и теорий всего несколько - нажива и религия. Очень логично, между прочим. У нас - нажива, религия и взаимопомощь, без которой не проживешь. Очень логично - см. Паршева и Энгельгарта. У нас первые два не афишировались, третье - через чур афишировалось. Получалось не логично.
Проверка теорий и здесь и там - повседневный опыт.
>Если же брать "логичность" объяснения >исторических фактов, то рассматривая, к >примеру, уничтожение индейцев, при желании >можно логично доказать, что это было >преступлением, а при другом желании - >столь же логично обосновать, что это было >необходимо.
А можно не менее логично показать, что из соображений наживы (или скажем, блага государства) - необходимо, из соображений религиозных - преступление (нажива победила, конечно.) Логика сохранена, и все довольны - ничего не утаено (или по крайней мере есть ощущение, что не маловажно - пример взят из реального объяснения событий в учебнике 3-го класса).