От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 11.10.2007 05:20:16 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: С Авиабазы...

>Температурные градиенты в КС (типовой пример):
>Температура в КС - 3000°К
>Температура на внутренней стенке со стороны КС - 700°К
>Температура на внутренней стенке со стороны жидкости(снаружи) - 530°К
>Температура в жидкости (средняя) - 420°К
>Температура на внешней стенке снаружи - 340°К
>(при температуре окр.среды - 294°К)

Этот "типовой пример" абсолютно не требует особожаропрочного материала стенки КС. Он не требует даже жаропрочной стали. 700 К - это всего-то 400 Цельсия.- На обращенной к пламени стенке.

При перепаде температур 170 градусов никелевая стенка толщиной 7 мм передает
25 х 170/0.007 ~ 0.6 МВт/м2 тепла. - При типичных потоках 2-4 Мвт/м2
____________________________________

Про сверхкритическое давление - замечание совершенно верное. Если на охлаждение пускается часть потока с полным высоким давлением, создаваемым ТНА, то и вправду проблемы пленочного кипения не возникает. Все правильно.
Это и есть инженерное решение, которое выросло в практике разработки двигателей на заре космической техники. Решение - вынужденное проблемами теплоотдачи и отнюдь не безболезненное.
___________________________

Про время 6 секунд.
Ну и что, что по ту сторону стенки КС работает система охлаждения? Пусть себе работает на здоровье.
До обратной стороны листа металла еще не дошло тепло. Она пребывает в безмятежном состоянии предстартовой температуры, а обращенная к двигателю стенка уже горячая, расширяется и пытается заставить расширяться ту часть металла, которая холодная.

И масштаб возникающих растягивающих напряжений - сопоставим с прочностью никелевого сплава в тех участках, где мало гамма-штрих фазы. А разработчики про влияние этой гамма-штрих фазы еще не знают. Оно еще не открыто наукой.