От Мак Ответить на сообщение
К Мак Ответить по почте
Дата 28.08.2007 20:02:29 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Война и мир; Версия для печати

"Правда" обвинила неотроцкистов в "оголтелой русофобии". А.Баранов комментирует

Сайт А.Баранова http://www.cprf.info
http://www.cprf.info/news/party_news/50201.html

Газета "Правда" обвинила неотроцкистов в "оголтелой русофобии"

--------------------------------------------------------------------------------

20.08.2007



17 августа в газете "Правда", которую практически никто не читает, вышла "установочная" статья об отношении "истинно верующих коммунистов" к известному письму академиков против клерикализации государства. Статья интересная, неоднозначная. И мало кому доступная, почему мы и перепечатываем ее у себя с необходимым комментарием.



--------------------------------------------------------------------------------


В последние дни левопатриотическая оппозиция охвачена острой дискуссией вокруг письма группы академиков по поводу церковной экспансии в государственные дела и ответа им, данного группой писателей и других общественных деятелей.

Если проанализировать эту дискуссию, то можно увидеть, что нам навязывают ложный выбор, пытаясь столкнуть две традиции, которым наследуют современные российские коммунисты.

Одна традиция — мировоззренческая. Коммунистическая идеология в философском плане базируется на материалистической диалектике и поэтому мировоззренчески, то есть как способ познания и объяснения действительности, противостоит любому философскому идеализму, а следовательно, и любой религии, несовместима с ней.

При этом материализм вовсе не следует понимать по-обывательски, как его пытаются трактовать сегодня казенные публицисты и многие религиозные проповедники, перенося в этическую плоскость и подавая как сугубую меркантильность, как антипод моральным ценностям и идеалам. Приверженность человека тем или иным моральным ценностям непосредственно не зависит от того, является ли человек верующим или атеистом. Претензии церковных деятелей на морально-этическую монополию в обществе лишены оснований.

Другая традиция — национально-культурная, национально-патриотическая. Коммунисты, безусловно, являются патриотами, защитниками своей страны и своего народа. И в этом плане они признают ту роль, которая принадлежит религиозному компоненту в становлении национальной культуры, отдают должное религиозным деятелям, внесшим немалый патриотический вклад в историю защиты страны от иностранных агрессоров.

Однако совершенно неверно отождествлять, ставить знак равенства между религиозностью и патриотизмом. Точно так же, как и в случае с моралью, патриотические чувства человека не обусловлены тем, является ли он верующим или атеистом. Более того, и патриотизм сам по себе — явление отнюдь не однозначное. В обществе, построенном на эксплуатации, патриотизм господствующих классов всегда неразрывно связан с их борьбой за сохранение своего господства, а патриотизм трудящихся — со стремлением изменить свое угнетенное положение.

У обоих видов патриотизма есть свои выразители: применительно к России можно говорить, например, о патриотизме Уварова и Хомякова и патриотизме Белинского и Чернышевского.

Какому из этих двух направлений наследуют современные российские коммунисты? Нет сомнения, что второму.

И вот тут-то и происходит очевидный водораздел по линии патриотизма с нынешними церковными иерархами, которые стремятся насадить в обществе именно "уваровский" патриотизм. Сегодня его можно назвать реставрационным, антисоветским, антикоммунистическим. Именно в таком ключе строятся религиозная пропаганда и целая кампания по приобщению к лику святых царской фамилии, по перезахоронению останков белогвардейских вождей и воздвижению им памятников, по объединению с Русской православной церковью за рубежом (РПЦЗ).

О последнем стоит сказать особо, так как это событие было подано поистине с государственно-официозной помпой, в шуме которой потонули слабые голоса профессиональных историков, робко пытавшихся напомнить о том, что зарубежная православная церковь в годы Великой Отечественной войны открыто и активно сотрудничала с германским фашизмом, благословила поход Гитлера на СССР. И иначе как кощунством нельзя назвать звучавшие требования деятелей зарубежной православной церкви по отношению к Русской православной церкви покаяться за сотрудничество с Советской властью. Применительно к периоду Великой Отечественной войны это значит покаяться за то, что русские священники благословляли на ратный подвиг советских бойцов, за то, что собирали средства на танковые колонны, громившие врага.

Логика защиты классовых привилегий неизбежно ведет к национальному предательству. Это доказала история не только Парижской коммуны, когда французская буржуазия заключила союз с врагом — Пруссией, чтобы подавить в крови пролетарскую революцию, но и история нашей Гражданской войны. Ведь не кто иной, как генерал Краснов в 1918 году брал оружие у немцев, чтобы воевать против большевиков. И господа офицеры из Добровольческой армии не брезговали этим оружием врага. Не случайно поэтому Краснов стал активным пособником гитлеровцев и казнен как военный преступник. Как после такого у кого-то повернется язык называть его патриотом?

Тем не менее называют. И этого наступления антисоветского "патриотизма" коммунисты не вправе допустить, наш долг — бороться с ним всеми доступными средствами и методами.

Это еще один, дополнительный, довод в пользу того принципа, который всегда отстаивался коммунистическим движением: церковь (любая) безусловно должна быть отделена от государства, включая школу, армию, государственные СМИ. Кстати, ныне действующая Конституция, провозглашая светский характер государства Российская Федерация, утверждает именно такой порядок. Странно, что попытки и призывы де-факто изменить этот порядок не квалифицируются соответствующими "компетентными органами" как экстремизм и покушение на основы конституционного строя.

Точно так же наш долг состоит и в борьбе с теми "марксистами", кто использует антиклерикальную риторику как ширму для самой оголтелой русофобии, оскорбляя не только чувства верующих, но и атеистов, чтящих свои национально-культурные традиции. Это проявление национального нигилизма, осужденного партией как троцкизм и неотроцкизм.

Для КПРФ принципиально важно сохранить единство рядов настоящих патриотов, не позволить власти посеять среди нас рознь и распрю. Наш критерий прост и ясен: настоящий патриотизм — это благо для большинства народа, то есть для трудящихся, а благо для трудящихся может дать только социализм. Поэтому действительный патриотизм в конечном счете совпадает с борьбой за социализм.



--------------------------------------------------------------------------------


От редакции: Отрадно, что газета "Правда" признает за современной КПРФ марксистские мировоззренческие корни, которые, если честно, стало совсем непросто обнаружить за разросшейся вокруг идеологической ботвой. Однако такая позиция очень рискованна для современной партноменклатуры - неотроцкизмом попахивает. Лучше говорить, что первые коммунисты были апостолы, а первый орготдел в партии создал Иоанн Лествичник, которому непосредстенно и наследует товарищ Рашкин, да продлятся его земные годы.

Говоря о патриотизме в левом движении, "Правда" пишет: "У обоих видов патриотизма есть свои выразители: применительно к России можно говорить, например, о патриотизме Уварова и Хомякова и патриотизме Белинского и Чернышевского".

Но давайте будем честными перед собой - посмотрим основные "труды" новых столпов марксизма в России, товарищей Зюганова, Никитина и иже с ними. Много ли в них от Белинского и Чернышевского? А вот от графа Уварова даже очень много, даже чересчур.

Не очень понятен и такой пассаж "Правды": "Точно так же наш долг состоит и в борьбе с теми "марксистами", кто использует антиклерикальную риторику как ширму для самой оголтелой русофобии, оскорбляя не только чувства верующих, но и атеистов, чтящих свои национально-культурные традиции. Это проявление национального нигилизма, осужденного партией как троцкизм и неотроцкизм".

Кажется, газета "Правда" пошла в определении сущности неотроцкизма значительно дальше официальной линии партии, приписав несуществующему неотроцкизму еще и "оголтелую русофобию", и "национальный нигилизм". Что ж, известно, что неотроцкисты пьют кровь младенцев. Но пьют они не просто кровь, а кровь младенцев православных, более того - исключительно русских по национальности.

Но питие неотроцкистами младенческой крови - вещь всем известная, очевидная и доказательств не требующая. А вот русофобию и национальный нигилизм желательно все же приписывать как-нибудь доказательней - тогда-то и там-то неотроцкист Баранов (Басанец, Милосердов и др.) высказывались таким-то образом против существования русского народа и вообще наций как таковых.

Скорее наоборот, товарищ Милосердов вообще относится к категории едва ли не националистов, причем именно русских националистов.

А вот некий товарищ Иисус Христос (галахический еврей по матери), к авторитету которого периодически обращается сам товарищ Зюганов, как-то заявил: "Несть ни иудея, ни еллина", чем явно проявил пресловутый "национальный нигилизм", а возможно и неотроцкизм.

Надеюсь, ЦКРК КПРФ своевременно отметит этот неприятный факт в его биографии соответствующим постановлением. Как указывал в своем эпохальном труде товарищ Никитин, в русском языке слово "культура" расшифровывается как "культ-у -Ра", т.е. культ древнеегипетского бога Солнца - Амона Ра. Вот куда уходят корни левого патриотизма!

Что до явного осуждения воссоединения РПЦ с РПЦЗ, то хотелось бы предостеречь товарищей из "Правды" от однозначного осуждения предателей из бывших белоэмигрантов, пошедших на службу к нацистам, в частности генерала Краснова.

Возле метро "Сокол" уже давно находится символическая надгробная плита с именами казаков-коллаборационистов, в том числе и ген. Краснова. Но когда т.н. неотроцкисты попытались провести акции протеста против этого оскорбительного во всех отношениях памятного знака в центре Москвы, со стороны ряда руководителей КПРФ последовала весьма однозначная реакция - акцию назвали "провокацией" и от официального участия КПРФ открестились.

Так что не торопитесь, товарищи правдисты, осуждать канонизацию царской семьи и ряда "новомучеников", расстрелянных чекистами. Как бы вскоре не пришлось каяться перед ЦКРК, крестя лоб на икону св. Николая Второго.

Также не советовал бы заниматься ритуальным предательством по отношению к бывшим коллегам. Это редко спасает от чисток. Бог Ра - он все видит...

Анатолий Баранов, третья инкарнация Л.Д.Троцкого