|
От
|
Ольга
|
|
К
|
Кудинов Игорь
|
|
Дата
|
03.09.2001 15:29:17
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Реклама и не только: средства индивидуальной защиты
>Меры индивидуальной защиты против эфирной рекламы достаточно просты - всегда иметь под рукой пульт от ящика. Более сложно и дорого, но реализуемо - платные спутниковые каналы
Разумеетя, первое и самое простое - "отключиться", что мы все - кто с большим успехом, кто с меньшим - и применяем. Но история, в том числе и советская, учит, что на долгое время отключаться от внешней среды нельзя, ибо - разучишься к ней адаптироваться и погибнешь, как только вступишь в соприкосновение с нею. Тем более что существует и
> наружная реклама. Ее пропустить мимо мозгов невозможно, она встроена в окружающую среду.
Она сама "в глаза лезет".
В таких случаях лучшее средство защиты - внимательный анализ: что и как рекламируется. Где в действие приведены шаблоны ("Голден леди - уверенность в победе!" - а в брестских колготках, стало быть, не победишь?), где - ставка на непроизвольное внимание (шум-гам-тарарам), где - "игра с авторитетом" (маститый актер расхваливает кофе средней паршивости) и т.д. Еще одно средство - получать побольше непредвзятой информации о рекламируемом продукте (полистать хотя бы журнал "Потребитель"). Вывод - не быть пассивным глотателем, не ждать, пока на тебя свалится информация, а самому ее искать и критично воспринимать.
Думаю, как раз этому и надо учить наших детей. Физическим отлучением от телевизора, от глупых фильмов и книжек, всех этих покемонов-сейлормунов-миккимаусов, плейбоев-геев-трансвеститов, попсы и прочей нечисти многого не добьешься. Надо стремиться к тому, чтобы человек умел ВНУТРЕННЕ ОТЛУЧАТЬ себя от этого. Дети, как и все мы, не любят, когда их держат за дураков, используют в своих интересах. Покажите им, как это делается в масс-культуре. Тем самым вы их и вооружите противоядием. Недавний случай. Идет по ТВ "Большая стирка", где среди приглашенных - гей, какая-то сумасшедшая старушенция в цветочках и бантиках, девица, помешавшаяся на пирсинге, и прочие "герои современности". Дочь с интересом смотрит. Подхожу, услышав ее восторженные вопли. Вникаю. Комментарий: "Ну что ж, всяк по-своему с ума сходит" (в переводе для родителей - демонстрирую неодобрение, т.к. для всякого нормального ребенка весьма важна реакция мамы с папой). Но моей уже 11, поэтому встречаю протест: "Они не с ума сходят, они самовыражаются! Я тоже пирсинг хочу-у-у-у!" Особенно показателен глагол САМОВЫРАЖАТЬСЯ, явно усвоенный только что из передачи. Объясняю. "На свете масса людей, которые так умеют самовыражаться, что потомки еще долгие годы помнят их и благодарят за такое самовыражение. А есть такие, для которых никто, кроме них самих, неинтересен. Почему же в передачу не пригласили интересного, умного учителя, писателя, художника, которые тоже умеют самовыражаться, причем с пользой для других? Потому что авторы передачи НА САМОМ ДЕЛЕ хотят не того, чтобы люди научились САМОВЫРАЖАТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, а того, чтобы они просто пялили глаза на чудиков и убивали время, которое им здорово пригодилось бы для того, чтобы накапливать материал для самовыражения. Вывод: они не хотят, чтобы мы были похожи на пушкиных и репиных, а хотят, чтобы мы копировали вот таких нелепых людей". Думаю, этого пока достаточно.
В общем, можно просто сказать ребенку: "НЕ ТРОГАЙ этот утюг, он горячий. Тебе будет больно". А можно сказать: "Этот утюг очень горячий. ТЫ МОЖЕШЬ ПОТРОГАТЬ его, но учти: тебе будет больно". Мы разрешаем ребенку, а не запрещаем - вот плюс! Мы - на его стороне, а не в оппозиции. Мы даем ему возможность обрести собственный опыт.
Согласна: иной раз так не хочется, чтобы ТВОЙ ребенок соприкоснулся со всей той мерзостью, которая нас окружает! Хочется изолировать его от нее и изолироваться самим. Но умом понимаешь - вакцинация-то нужна, иначе никакого иммунитета не будет. Нам, взрослым, изолироваться уже можно: мы-то себе иммунитет добыли...
Наверно, наговорила кучу банальностей. Но где еще отвести душу?
Удачи!