|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Ольга
|
|
Дата
|
01.09.2001 11:17:59
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Re: Реклама: личное...
>Я не понимаю, почему адвокаты "злостной" рекламы, столь много твердящие о ее якобы "пользе" как для потребителя , так и для
ТВ-зрителя, упорно "не замечают" нарушения в данном пункте их любимых "прав человека". Ведь это же типичный случай вторжения в мою
частную жизнь, более того, в мою субъектную сферу! Если этого не замечают, значит, это кому-нибудь нужно... Что, так уж невозможно
сконцентрировать рекламный блок в начале и в конце программы без ущерба для его же эффекта? Или расположить этот блок между
программами? Реклама спонсора в виде логотипа тоже никому не мешает. Так нет, надо обязательно "взвести" зрителя, чье восприятие
нарушено самым вероломным образом и в самый неподходящий момент.
Потому что ВЕСЬ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР ТАК ЖИВЕТ (правда, уровень жизни у них другой, но это мелочи %-))). Нас ловят на "пустите Дуньку
в Европу" )
Но... нет худа без добра, а добра без худа. Именно такой вот варварский способ "продавливания" рекламы формирует негативный контекст
ее восприятия (негативную коннотацию понятия, как говорят лингвисты). Отсюда - недоверие, скепсис и в отношении содержания рекламы
(если ее-таки посмотрели). А чаще - примитивное отключение (звука, восприятия, переключение на другой канал, что, правда, все-таки
плохо, ибо - разрыв сознания). "Добро" в том, что какая-нибудь "мармеладная" и никчемная рекламка в этом случае не будет некритично
ассоциирована только с позитивом, чего добивались ее ваятели...Кстати, дочь (11 лет), судя по ее реакции, уже почти справляется с
агрессией рекламы аналогично нам, взрослым. Но о том, как учить детей противостоять манипуляции, как-нибудь в другой раз.Всего
хорошего!
А знаете, дело не в "позитиве" или "негативе". Главное - как бы ты к этому не относился, но "слоган" и "имидж" затвердишь. Именно
поэтому и вставляют в середину или даже ПЕРЕД САМЫМ КОНЦОМ, чтоб "никуда не делся" (если бы зрители точно знали, когда будет
реклама, они бы выключали ТВ - кстати, так оно и было в предперестроечное время, я-то помню, в программе писали, когда реклама
- но "это же недемократично", да и реклама была другая, ИМЕННО ИНФОРМАТИВНАЯ.)
Причем не только на ТВ. Вот недавно у нас в метро приняли "противозайцевые" меры - нарастили турникеты (чтобы не прыгали через них,
а то молодежь - то и дело) и на стойки прикрепили высокие пирамидки, чтобы руками было негде опереться для прыжка (правда, особо
отчаянные и теперь прыгают или, на худой конец, проползают снизу). Так вот, на этих "уголках" тоже разместили рекламу (характерный
приём, ни одного живого места не оставлять: на стене - так на стене, на эскалаторных лампах - и их в дело!). Причем корреспондентка
(не работник метро!) восхищалась - вот оно как, ПОНЕВОЛЕ люди останавливаются и глаза упираются в рекламу! Ха-ха!!
(Все же в советское время ни блат, ни очереди, ни коммуналки с высоких трибун не восхваляли.)
Ну а так - никуда не денешься. Траспаранты и щиты на улицах, объявления в автобусах (думал спокойно проехать остановок шесть - черта
с два), заставленные рекламой вагоны метро, заляпанные стекла автобусов (так называемая "полупрозрачная" реклама, через которую
пассажиру ничего не видать - мерзость какая!)...
Самое страшное тут - ВНУТРЕННЕ примириться с этим. И действительно, это рассматривают как бОльшую неизбежность по сравнению с Сов.
властью. Тут держали фигу в кармане, думали - "ну вот, вот...", а здесь уже и держать бесполезно - смирились.
Вот это - "не туша, которая на ноге лежит и в ус не дует" (Рыбаков)? По мне - так туша. И у нас есть преимущество перед
"западоидами" - МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ.