|
От
|
Алекс
|
|
К
|
Товарищ Рю
|
|
Дата
|
31.08.2001 11:53:39
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Замечание
> Всякий товар становится таковым лишь при определенных условиях -
массовость, повторяемость и доступность (в рамках конкретного рынка!).
Например, в первобытно-общинном обществе (каким мы его знаем по Энгельсу и
просто из журнала NG) товаров вообще не было как таковых - просто потому,
что редкость контактов не позволяла возникнуть устойчивым торговым связям.
Обмен продуктами внутри племени - это просто форма нивелирования трудовых
затрат.
>
> Было ли товаром в СССР коммунальное жилье? Никоим образом - потому что,
хотя возмездные сделки с квартирами и имели место, но для того, чтобы товар
стал "вещью для себя", необходима доступность и прозрачность рынка,
исключающая подпольность. Точно так же не является товаром, скажем,
"Мона-Лиза" или чемпионские трусы Пеле. А самолеты не были товаром на
внутреннем рынке - но вполне ими были на мировом. Все это - азбука. К слову
сказать, именно искусственное (точнее, политическое) выведение массы
продуктов из категории товаров в СССР явилось одной из важных глубинных
причин развала его экономики (проблема наличного и безналичного оборота).
Тщательнее надо с определениями-то классическими. Этак можно все что угодно
обсуждить и доказать.
============
Товар (product) - Все, что может быть предложено на РЫНКЕ для привлечения
внимания, ознакомления, использования илил потребления и что может
удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические объекты,
услуги, места, организации и идеи.
============
Ф.Котлер и др., "Основы маркетинга", второе европейское издание,
издалельский дом "Вильямс, 1999, с 38
И почему же, интересно, трусы Пеле не товар? Товар и еще какой... другой
вопрос, например, эластичнось спроса на подобного рода товары и т.п.
Так что цепочка рассуждений, опирающаяся на это утверждение _не доказана_
;)) правильно, Дмитрий?).