Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;
Re: А туда
>Откуда такое убеждение? Бедствия и переживания, напротив, могут укреплять культурные нормы - разве война русские культурные нормы порушила? - Нет, напротив укрепила.
В каком смысле? Война - это военное положение и жесткий контроль, мобилизация. А вот Гражданская войда - да, порушила, и очень капитально.
>А вот демократизация, понимаемая как всеобщее разложение, напротив, запросто может сломать культурные установки уже взрослых людей. Сколько раз я обращал внимание, что взрослые люди, глядя на половую распущенность своих нынешних детей, не пытаются помешать их падению, а говорят чудовищные вещи - типа мы жили по другому, а они сейчас живут вот так, и ничего делать не надо - время сейчас другое и надо жить по современному. - Многие взрослые и сами боятся сейчас выглядеть несовременными на фоне своих распущенных и катящихся по наклонной плоскости детей. Если бы у них были сильны прежние культурные установки, внушенные родителями и дедушками с бабушками - разве они бы позволяли своим деткам многое из того, что для них было бы немыслимо в свое время?
Вот именно что "если бы". Выходит, были не очень сильны.
>Ошибочный вывод. Культурные нормы - слишком хрупкая штука, чтобы могли "самоподдерживаться" в сознании большинства обычных людей на фоне резко изменившейся действительности.
А что именно изменилось? Вчера бросал в урну, сегодня мимо - почему?
>Культурные нормы не утверждаются ни в личном, ни в общественном сознании раз и навсегда.
Навсегда - нет, но надолго - да.
>И личность может низко пасть и общество. Без сознательной борьбы со злом культурные нормы запросто можно потерять.
Это понятно, но почему столь массовое падение произошло в столь короткие сроки? Если бы об отдельных личностях шла речь, и проблемы бы не было.
>Не просто позволив, но и идеологически это обосновав, как безусловное благо. - Хочется тебе бананов круглый год, покупаемых за валюту - твое право, Советы тебя его лишали, а мы все позволим.
А это здесь при чем?
>Человек слаб, а греховный соблазн силен. Произошло то, что и должно было произойти, когда греховыне соблазны стали не просто попускать, но и утверждать, как допустимую норму. Без нормальной власти все это само не прекратится. Это можно только сознательно пресечь, не считаясь с соблазнившимися, по части дальнейшего попустительства.
Это понятно. Но не слишком ли слаб он оказался? При такой слабости никакие нормы не устоят. Разве что к каждому милиционера приставить, но ведь и он слаб.
>Новые власти не должны колебаться чтобы сказать обществу - все, больше не будет ни импортных авто, ни импортных фруктов в таких количествах, как сейчас и .т.п. Есть вещи намного поважнее. И решать - в каких количествах оставить - будет не пресловутый рынок, а власть, исходя из соображений сбережения народа и культуры, развития, а не разрушения человека и общества.