От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К K
Дата 21.07.2007 22:50:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Обалдеть

>В 1959-м году, за три года до Ан-24, Дуглас запустил в производство
>реактивный лайнер ДС-8, в 1958-м году Боинг запустила в производство
>707-й, а в 1963-м - 727. Поинтересуйтесь ими, чтобы понять, что стало
>значить в то время слово <лайнер>.

Оно всегда значило - "самолет для регулярных полетов"
Так вот, по поводу "дугласов", типа где огни летали:

****В середине 60-х годов в США был организован специальный
конкурс на лучш и й самолет для местных авиалиний.
Условия конкурса: самолет должен эксплуатироваться с взлетно-посадочных полос
дли н ой не более 800 м, брать от 14 до 30
пассажиров, быть эко н омичным, иметь крейсерскую
скорость 370 км/час и дальность полета 1100 км. Конкурс вызван тем, что в США
местные авиалинии обслуживали в основном такие устаревшие самолеты, как «
Дуглас DC-3 » , « Конвер-240», « Мартин-202» и им подобные. К 1970 г.
намечалось заменить эти старые, изношенные, с
поршневыми двигателями машины победителями конкурса. Но решить проблему
оказалось не так-то просто. Из девяти проектов, представленных на конкурс, ни
один не был принят.****
http://www.referat.niv.ru/referat/018/01800102.htm

Вот этой нише(с точностью до числа пассажиров) соответствовали лайнеры Як-40, Ан-24, Ан-26 и даже Ил-14.
__________________________________________

Теперь поинтересуйтесь, почему были запущены именно реактивные машины - да потому, что США круто отставали в развитии турбовинтовых двигателей. И от СССР, и от Англии.
Вот и вся причина.

А СССР после реактивного Ту-104 стал делать турбовинтовой экономичный Ту-114, турбовинтовой Ил-18, турбовинтовые Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-26.