|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.06.2007 15:51:49
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Культура;
|
|
12 мая – праздник для России?
Недавно вся Россия, по мысли властей предержащих, радостно праздновала. Отмечали 12 июня – День России. Кстати, по опросам около трети населения страны (27%) до сих пор не знает, что это за праздник. Но это никого не смущает. Видимо, мало кто помнит, что произошло в этот день. 12 июня 1991 года Верховный Совет РСФСР ратифицировал Декларацию о суверенитете, согласно которой Росссийская Советская Федеративная Социалистическая Республика де-факто выходила из состава СССР. Этот шаг может рассматриваться как один из первых в той же самой цепочке событий, которая шла через августовский путч 1991 года к подписанию Беловежских соглашений, а от Беловежских соглашений – к распаду единой страны и гражданским войнам на ее периферии. Нас пытаются уверить, что распад СССР был благом для России, поэтому День России еще недавно носил иное название – День независимости. Согласно логике ельцинской эпохи, праздник должен был бы символизировать независимость России от Советского Союза, где ее якобы «угнетали» окраины. Но при последовательном логическом рассмотрений название этого праздника противоречило здравому смыслу. «Независимость России от СССР» означала потерю 25% территории исторической России, которая приобреталась тяжелым трудом, потом и кровью предков, она означала потерю 25 миллионов русских, оказавшихся «за рубежом», она означала потерю Россией статуса великой державы и сведение ее к роли сателлита Запада. Праздновать независимость России в этот день означало отмечать независимость России от своих территорий, геополитическое предательство Россией бывших республик, которые входили в ее состав и которые Россия бросила на произвол судьбы вместе с миллионами русскоязычных граждан, которые там проживали. Власти со временем поняли абсурдность ситуации и переименовали праздник, впрочем, по слову Евангелия, у них получилось «последнее хуже первого». Переименовав праздник, они назвали его Днем России.
Сразу же возникают закономерные сомнения в целесообразности такого названия. Если это день рождения России, то празднование означало бы, что власть считает Россию не существовавшей до 1991 года. Возможно, среди политической и культурной «элиты» нашей страны есть те, которые всерьез так думают. Таково свойство любой революции и некоторых контрреволюций, после их осуществления революционеры (контрреволюционеры) начинают отсчет бытия страны и общества от непосредственной даты начала революции (контрреволюции). Все то, что было перед революцией осмеивается и оплевывается, старое государство наделяется всяческими ужасными чертами, не всегда правдоподобными, зато всегда удобными для пропаганды новых революционных (контрреволюционных) идей среди населения. Кстати, именно когда подобный период в жизни страны прекращается, можно сказать, что непосредственно революционный (контрреволюционный) период разрушения старого пройден и начинается период строительства нового. Если отталкиваться от этого объяснения, то получается, что власти лгут населению, когда говорят о стабильности, процветании России, окончании «ельцинской эпохи», т.к. революция (конттреволюция) начатая ими в 1991 году продолжается и разрушение не закончено. Только поэтому нужны праздники, фиксирующие это разрушение в сознании населения. Но возможно, я ошибаюсь. Есть и другой вариант истолкования этого празднования. Власти хотели бы подчеркнуть, что 12 июня 1991 года является днем рождения не России, а НОВОЙ России. В таком случае, властям прямо следует переименовать праздник в День новой России, День демократической России и т.д., чтобы люди четко знали, что они празднуют. Тогда всем будет понятно, что этот праздник представляет собой фиксацию некоего исторического «водораздела» между советской и постсоветской эпохой, причем это социальное изменение властями считается, видимо, столь же значимым, что представители «элиты» прямо сравнивают его с… празднованием 7 ноября в советское время. По крайней мере, 11 июня в программе «Постскриптум» состоялась беседа ведущего программы Алексея Пушкова и нашего известного режиссера и «демократического патриота» Никиты Михалкова. На вопрос Пушкова о том, почему следует праздновать этот день, принесший России столько неприятных последствий, Михалков не смог ответить ничего вразумительного, но принялся рассуждать о том, что 7 ноября тоже вводилось «под давлением советской власти», но народ его «постепенно принял». «Так и это праздник примет», продолжил Михалков. Таким образом, и в данном случае получается, что праздник 12 июня является революционным, т.к. сравнивается именно с советским революционным праздником Великого Октября. Что принесла «демократическая революция» России, чтобы так пышно отмечать этот праздник как День России?
На этот вопрос я уже попытался дать ответ в начале статьи. Во-первых, этот праздник символизирует именно национальное унижение России, ее позор, лишение ее исторических территорий. Во-вторых, сами «демократические» изменения принесли России только одно последствие, которое можно с натяжкой назвать положительным – представительную демократию и то в неполном (урезанном виде). В социально-экономическом плане это был спад производственного сектора и с/х секторов в 2 раза, изменение социальной структуры общества в пользу более резкого расслоения людей по доходам (если в СССР разница между доходами богатых и бедных была где-то 12-13 раз, то сейчас она выросла до 1000 раз и выше). В духовном плане – на Россию обрушилась волна западной массовой культуры, которая полностью подавила и вытеснила в маргинальную сферу собственно русскую литературу, язык, кинематограф.
Нужен ли России такой праздник? Я думаю, что России вовсе не нужен праздник в том его виде, в каком он существует сейчас. Думаю, что у России найдется немало славных исторических дат, который без труда оспорят у 12 июня честь быть поводом для празднования Дня России. А пока каждый из читателей пусть сам решит, что ему делать – радоваться 12 июня как Дню России или скорбеть по поводу очередного национального унижения нашей страны.
С уважением, Александр