Re: Разумно.
>>Чего я боюсь, так это использования подобного текста в том смысле, что христианин не должен подчинятся власти, если это власть гонителей его веры. Но Римская империя гнала, мучила и убивала христиан, но была от Бога. Ранний СССР занимался тем же и был от Бога.
> http://www.agnuz.info/library/books/catechism/0322.htm#s4p5a2
>Совесть обязывает гражданина не следовать предписаниям гражданских властей, если они противоречат нравственным законам, основополагающим правам человека и учению Евангелия. Отказ от повиновения гражданским властям, когда требования их противоречат совести, находит себе оправдание в различии между служением Богу и служением политическому обществу. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22, 21). «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5, 29).
Разумное требование. Отказывать в повиновении, когда требования противоречат совести и не затрагивают нужд государства. Например, отказывать в повиновении, когда требуют отказаться от веры, но служить Родине в войсках.
>Там, где политическая власть, превышая свои права, угнетает граждан, эти последние не должны отказывать ей в том, что объективно требуется для общего блага, но пусть им дозволено будет защищать свои права, как и права их сограждан, против злоупотреблений властей в границах, определенных естественным и Евангельским Законом.
Например, пассивное сопротивление власти в том, что касается веры. Естественными правами также является право иметь семью, право иметь еду, одежду и крышу над головой и некоторые другие права, без которых человек не может жить.
>Сопротивление угнетению со стороны политической власти не должно побуждать к применению оружия, кроме ситуации, при которой наличествуют вместе взятые следующие условия: 1 - в случае явного, постоянного и длительного нарушения фундаментальных прав человека;
Да. Например в систематическом отказе в праве на жизнь, одежду, еду, семью и проч. Согласен.
2 - когда исчерпаны все иные возможности;
Да.
3 - если это не вызывает еще худших беспорядков;
Вот это очень правильный пункт.
4 - если есть серьезная надежда на успех;
Этот пункт я бы исключил как аморальный. То есть бунтовать можно, если есть надежда на успех. Достаточно пункта 3.
5 - если невозможно разумно предусмотреть лучших решений.
Этот пункт тоже не выполним. Под разумом разные люди понимают разное.
С уважением, Александр