>Начну с экскурса в историю, не слишком далекую. В 1945 г., проводя Берлинскую операцию, маршалы Жуков и Конев имели 5-кратное численное превосходство над противником. При этом потери только 1-го Белорусского фронта составили 1940 танков и САУ. Через пятьдесят лет в 1995 г. армия демократической России (подчеркнем, регулярная армия, руководимая офицерами, прошедшими войну в Афганистане) в ходе неудачного штурма Грозного в боях с антиправительственными повстанцами (назвать вооруженные силы Дудаева регулярной армией у меня язык не поворачивается) примерно за сутки потеряла более 200 единиц бронетехники. Мы стараемся запрятать такого рода факты глубже под ковер. Но когда жизнь ставит нас лицом к лицу с подобной реальностью, то мысль начинает искать виновных: военный министр, правительство, правящий режим. На самом же деле, при том, что все эти инстанции несут свою долю ответственности, проблема неизмеримо глубже и трагичнее. Это проблема культуры, то есть того, что сидит в каждом из нас. Русская культура носит экстенсивный характер. Она ресурсорасточительна. Причем в критической ситуации наша культура демонстрирует подавляющую воображение ресурсо- и человекорасточительность. У нас это называют: "Победа любой ценой".
Человек не имеет никакого представления о военном деле, о подсчёте потерь и т.д. и т.п. Он собрал в кучу все потери - а ведь основная масса потерь техники - отнюдь не безвозвратная. Тем более для той стороны, за которой остаётся поле боя (может оттащить в тыл и отремонтировать). При этом явно подразумевается, что все экипажи "потерянных" танков погибли - опять же не так. Наоборот, зачастую спасались даже из горящего танка (сгоревший танк как раз безвозвратно потерян - закалка брони теряется - только на переплавку или на памятник годится). И потом, потеря танков преподносится как преступление. А ведь лучше потерять железку чем человека. У немцев, например, был чёткий план по производству танков, а у нас их делали по принципу сколько можешь - столько сделай, но побольше. Пусть лучше в запасе стоят. У немцев же с пополнением танками из-за этого были проблемы и такое явление, как танковый экипаж без танка (танк подбили, запасного нету), идущий в атаку в пешем порядке вместе с пехотой, было обычным делом. В РККА такое было намного реже (особено после 1943 года, когда производство танков наконец-то хорошо наладили). Поэтому и потери были больше - просто потому, что танков было больше. У немцев же танки были только в танковых дивизиях, в пехотных дивизиях танков не было. А танковых дивизий было всего 17 и две в резерве. У нас было больше танков и поэтому было больше потерь танков, вот и всё. Точно также по самолётам - у нас было больше самолётов и поэтому счета наших асов были меньше, чам счета сбитых самолётов у немецких асов. Точно таже было и в финской войне и у американцев с японцами (у японсцев счета были больше). У проигравшей стороны счета сбитых самолётов больше.
Про соотношение сил под Берлином - тоже взято с потолка, но соотношение там было очень серьёзным в нашу пользу. Причём соотношение сил при наступлении-обороне важно в основном в локальных местах - на конкретных направлениях ударов дивизий и полков. В 1941-м у немцев не было сильного превосходства в в общем количестве личного состава, однако на направлениях ударов дивизий оно было подавляющим. Потому что тот, у кого инициатива, выбирает, куда ударить и концентрирует там силы, а тот, кто обороняется, вынужден растягивать свои силы по всей линии обороны (он как правило не знает, куда ударит противник).
Весь этот краткий ликбез я написал для того, чтобы было ясно - нельзя просто брать и чохом мерять. А человек, который так делает он либо дурак либо сволочь, которая врёт. Вспомните того же Скептика, который рассказывал тут, что военные СССР - идиоты, т.к. наделали 40000 ядерных зарядов, а американцы - только 20000, совершенно не заботясь о том, что в эти цифры входили и тактические и стретегические ядерные заряды, которые вместе сравнивать нельзя.
Ну а следующие его выводы о ресурсорасточительном менталитете русских я вообще не буду комментировать - это уже клиника. Это он говорит при том, что СССР всегда был бедной страной, но очень многого добился.