|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
04.06.2007 12:30:20
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Минтранс займется воронежским электротранспортом
http://www.tr.ru/news/3616
<<<
Минтранс займется воронежским электротранспортом
Роман Васильев
Министерство транспорта России приняло решение о создании рабочей группы по изучению ситуации, сложившейся с городским электротранспортом Воронежа. Как следует из сообщения, размешенного на сайте мэрии, "на эту тему сейчас проводятся консультации между московскими и воронежскими экспертами".
Такое решение стало возможным, по всей видимости, после того, как 3 мая Воронеж с рабочим визитом посетил министр транспорта России Игорь Левитин. В его присутствии областные и городские власти традиционно обменялись обвинениями в развале городского электротранспорта. На этой встрече министр воздержался от выдачи каких-либо конкретных оценок по сложившейся в городе ситуации. Но, очевидно, то, что проблема плачевного состояния электротранспорта была поднята, не прошло бесследно. Создание рабочей группы по изучению состояния городского электротранспорта в отдельно взятом городе представляет собой достаточно редкое, если не сказать уникальное событие в работе Министерства транспорта.
Несмотря на весьма эмоциональную дискуссию, развернувшуюся при Игоре Левитине, менее чем через две недели с торгов было продано последнее остававшееся в городе трамвайное депо по ул. Кривошеина, 13. Практически без шума и какого-либо заметного противодействия городских властей. По информации газеты "КоммерсантЪ", покупателем снова стал авторитетный в городе бизнесмен Николай Уланов. В условиях, когда мэрия в очередной раз продемонстрировала свою неспособность бороться за электротранспорт, федеральные органы власти стали, пожалуй, последним шансом для воронежского трамвая и троллейбуса на выживание.
Мэр Воронежа Борис Скрынников комментирует создание рабочей группы следующим образом:
«Вопросам развития городского электротранспорта федеральная власть все больше уделяет внимание. И недавно в столице прошло совещание с мэрами крупных российских городов. На этой встрече речь шла о необходимости создания и реализации серьезных инвестиционных проектов по развитию городского электротранспорта. Что касается Воронежа, то на данный момент ситуация не безнадежная, хотя она была упущена всеми ветвями власти давно. Было недофинансирование всеми уровнями бюджетов. Электротранспорт начал разваливаться еще в 1997 году, а в 2003-м наступил пик его развала».
Мэр города несколько лукавит, когда говорит, что ситуация в Воронеже не безнадежная. Два троллейбусных и одно трамвайное депо были проданы уже при Борисе Скрынникове, обещавшего Воронежу большое электротранспортное будущее, но так и не договорившегося с налоговыми органами о реструктуризации задолженности МУП "Воронежгорэлектротранс". Самоустранение мэрии от решения данного вопроса позволило конкурсному управляющему МУПа распродать все оставшееся к приходу на мэрскую должность Скрынникова трамвайно-троллейбусное имущество. И, несмотря на то, что развитая сеть троллейбуса и трамвай заложены в Генплан города, инфраструктуры (в первую очередь, депо) для их развития у Воронежа не осталось. В условиях бездействия городских властей срочное вмешательство федерального центра в сложившуюся ситуацию является, пожалуй, единственным, что позволяет говорить о "небезнадежности ситуации".
Сообщая о создании рабочей группы, мэрия также анонсировала некую программу развития городского электротранспорта (сопроводив ее уже традиционной оговоркой про отсутствие средств в бюджете):
"Сейчас в Воронеже разработан проект программы возрождения городского электротранспорта в 2008-2010 гг. Стоимость его реализации – около 2,8 млрд. рублей. В городском бюджете таких средств нет. Поэтому в мэрии идут переговоры по привлечению инвестиций, как государственных, так и частных". Воронежцам остается надеяться, что после того, как ситуация взята на контроль Минтрансом, на этот раз программа не станет очередными пустыми словами мэрии.
<<<