>Ведь это была важнейшая пропагандистская битва холодной войны, и если наши специалисты и ученые потерпели в ней поражение (поддавшись на манипуляцию) - это ни в коей мере их не позорит.
>Примерно также, как не позорит поражение в войне обычной от сильного противника.
Потерпеть поражение в реальной войне не позорно - именно так мы потерпели поражение в лунной гонке. Не потому, что наши люди были глупее, не потому, что наши специалисты были хуже. Не были. Во многом и умнее были, и лучше. Но потерпели поражение по объективным причинам: технологический уровень страны в целом был ниже, всегда был ниже. Ресурсов было меньше, и не могли мы из-за этой ограниченности технологий и ресурсов соревноваться на равных с сильнейшим противником, который не потерял столько в войне, который мог бросить на этот фронт все свои силы - а мы не могли. Но тем не менее соревновались! И почти на равных соревновались, и пусть и отставали, но не так уж намного, занимали высочайшую позицию, были вторыми, а третьих и четвёртых и видно не было за горизонтом. А иногда и на первое место вырваться удавалось. Так что пусть и проиграли - но проиграли по-честному, проиграли действительно более сильному противнику. Не более умному, а более сильному (чувствуете разницу?).
А в Вашей теории выходит, что были просто глупее. Позволили не одолеть себя в борьбе, а, извините за грубость, дали себя развести как последних лохов. Цвет советской науки и техники оказался жалкими лохами, которые не только дали себя обмануть, но даже и не поняли, что их обманули. И до сих пор не понимают. Причём обманщик был настолько уверен в своём умственном превосходстве перед глупенькими советскими лошкАми, что безбоязненно пошёл на развод. Просто знал заведомо, что он сумеет развести этих советских глупцов - а потому спокойненько себе пошёл и развёл. И до сих пор бескорыстно пользуется плодами.
Вот отсюда и неприятие таких теорий. Проиграть более сильному противнику - не позорно. Полагать, что цвет твоей страны оказался настолько глуп и беспомощен, что позволил себя уверенно облапошить (и до сих пор позволяет) - значит, облекать себя позором.