>> Интересно, если католики подавили начала науки и искусства, да еще
>> в 17 веке, то что они до этого делали?
>
>Как это что? Загнивали. После паранойи крестовых походов ввалились в
>кризис. Папой римским избрали бывшего пирата, он жил открыто со своей
>дочерью, а затем и внучкой. Епископы полностью подчинялись местным
>феодалам (они их и назначали), а не папе, имели большие семьи, а
>церковные земли передавали детям по наследству. Пара римский не имел
>влияния даже в Риме, собрание горожан было сильнее. Папы избирали
>помощников, зачастую открыто отвергавших основные догматы церкви. И
>это было время наивысшего взлета культуры в Италии.
И чего, все папы были такие, как Александр VI Борджия, и все кардиналы с епископами? Потом, кто там с кем жил - это все же только слухи, а не документальные сведения. Достоверно известно только о его жестокости и особенно о жестокости его сына Цезаря.
>> Не были. Злодеи занимались интригами.
>
>Ваша теория слишком расходится с жизнью.
Отчего же, Вы просто полагаете, что если в то время были злодеи ( как и во всякое другое ), то они де и покровительствовали развитию, наукам и искусствам.
>> А где Вы таких историков откопали? Может Вас в школе так советской
>> научили? Что-то не припомню, чтоб такому учили.
>
>Блин, возьмите Большую Советскую Энциклопедию (ей то Вы доверяете?) и
>сопоставьте даты. Взлет Возрождения совпадает с потерей власти и
>влияния церкви.
Но церковь не потеряла духовную власть не в 15, ни даже в 17 веках. Даже в 19 веке большинство европейского населения были религиозными людьми. Потом, взлет культуры Возрождения к началу 15 века пришел не от фонаря и не в связи с назревавшим через 100 лет расколом Реформации, а в связи с предшествующим христианским развитием Европы. Фактически основные великие товрения Возрождения были созданы до Реформации.
>>>А Галилея кто судил в 17-м веке, не католический суд инквизиции?
>> Судить-то судил, но отпустил.
>
>До конца жизни был в ссылке
И чего?
>> За то, что он был еретик. Нам его представляют так, как будто он
>> защищал одну только гелиоцентрическую систему. На самом деле идеи
>> Коперника, изданные в 1543 году с помощью его друзей-епископов не
>> были тогда запрещены, и Джордано Бруно казнили не за идеи
>> Коперника, а за их "творческое развитие", выразившееся в фактическом
>> отрицании догматов Церкви. "Суровая инквизиция" склоняла его к
>> раскаянию лет десять, и только после этого отправила на костер в
>> 1600 году.
>
>Т.е. Вы с ними солидарны?
Я солидарен с практикой наказания за совращение населения. Соответственно я не признаю нормальной возможность безнаказанно поносить святыни. Физически наказывать должно, разумеется, государство, а не церковь, и не толпа, сжигающая и топящая ведьм.
>> А в протестанских странах, в Голандии и Англии была
>>>веротерпимость (Декарт там сидел, Спиноза, Локк - оригиналов было
>>>полно), что для католических старн даже времен Вольтера (18-й век)
>>>было странно, о чем Вальтер и пишет в "Философских письмах". Кому
>>>верить, Вам или Вольтеру?
>>
>> Вы про протестанскую инквизицию? Так это не я говорю. Это на форуме
>> с подачи СГ и его испанских друзей давно уже обсуждалось, что
>> сожжения и утопления ведьм и прочих еретиков у протестантов
>> продолжались чуть не до середины 18 века ( если не позже), когда ни
>> о какой испанской инквизиции и речи уже не шло. Так что изучите
>> вопрос.
>
>То, что <с подачи СГ>, то у СГ и спрашивайте. А общеизвестно, что в
>протестантских странах была веротерпимость и свободомыслие (об этом
>говрят не "друзья СГ", а многочисленные исторические свидетели, один
>пример привел - Вольтер, "Философские письма"),
надежный свидетель,ничего не скажешь. Безбожники всегда себя представляют "веротерпимыми", а на самом деле все наоборот, когда речь идет об их либеральной "вере". Попробуй ее тронь - Тут они готовы, как во Франции в конце 18 века, моря крови пролить, ради будущего безбожного человечества. И сейчас на Христа готовы карикатуры во всех газетах европесйких рисовать, - а попробуй напиши в газете, что гомосексуализм - порок, и что марши геев и лесбиянов - это сатанинские шествия. Сожрут с потрохами.
>а в католических вся
>свободная мысль была задушена, и это очень отразилось на скорости их
>развития.
В смысле не так активно стали бежать в преисподнюю? Да, после раскола Реформации католическая церковь должна была исправить многие предыдущие ошибки - иначе ей было бы очень плохо.
>По поводу ведьм. . . насколько помню, во Франции еще при
>Наполеоне боролись со сжиганием ведьм в сельских районах, а это век
>19-й.
И кто их сжигал - католики? И не сам ли Наполеон укокошил миллиона 2 солдат из 25 млн. французов? -
>А совсем недавно, когда Хомейни боролся с шахом Ирана, жгли
>кинотеатры вместе со зрителями, боролись с дьявольщиной, с тлетворным
>влиянием Запада, в одном кинотеатре за раз сожгли 500 человек.
А в Нью-Йоркских небоскребах црушники убили сразу 3500 человек, которые пришли отнюдь не на голливудские фильмы, смердящие преисподней, а просто на работу. А уж сколько людей они убили в Ираке за последние 3 года ( до 600 тыс), а до этого в американскую блокаду от недостатка медикаментов и лекарств погибло до поллумиллиона детей до 5 лет. Жгли же кинотеатры в Иране не спецслужбы и армия, а возмущенные граждане, пока наконец не пришла нормальная власть и не запретила там показы голливудских мерзостей.
>Да и Вы
>ведь солидарны с палачами Бруно? Т.е. плохих жечь же можно? Может те,
>о ком говорит СГ, просто были плохими?
Государство может казнить плохих, - это одна из его законных обязанностей.