|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
08.05.2007 22:04:37
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: По пунктам.
>>> Есть и такое мнение по этому вопросу. Я потому и спрашиваю. Вы можете попытаться рационально сформулировать, чего полезного дает церковь здесь и сейчас? А то у верующих с рационализмом туговато, а те, у кого не туговато, обычно лишь бесполезность и вред описывают.
>
>> 1. С чего вы взяли что я человек верующий? Это совсем не так.
>Я это понял. Потому то мне и вдвойне интересно Ваше мнение. Дело в том, что позицию верующих наиболее определенно сформулировал участник Ива.
Участник Ива есть верующий мягко говоря с большой натяжкой, так как для него вера и его личная коммерческая деятельность - вещи непересекающиеся. Подобный постулат откровенно профанирует православную христианскую веру, так как она предполагает исполнение Божьих заветов во всякой человеческой деятельности, в том числе и экономической.
> заключается она в том, что если верить, то позиция, политика, да и само наличие церкви – есть явление рациональное и полезное.
Ива может что угодно говорить. Настоящая позиция христианина заключается в том, что без веры не может быть ни жизни, ни развития, то есть человеческоен общество без веры погибнет. Соответственно наличие церкви и веры - необходимое условие существоания человеческого общества.
>Однако из этого тезиса напрашивается вывод, что если не верить, то позиция, политика и само наличие церкви – есть блажь верующих, и по большому счету бесполезный перевод общественных материальных и духовных сил.
Для меня эта Ваша фраза выглядит примерно так (аналогичя для неверующего): если не верить, что от цианистого калия умрешь, то можно его глотать сколько влезет - останешься живой. Если у людей нет веры, то они и не будут предпринимать необходимые шаги по предотвращению разрушения человека и общества. Вы вот не верите и думаете, что все стили жизни и культуры раноценны, что в одной культуре ведет к погибели, то в другой может вести к жизни и наоборот. Верующий же знает, что не все стили жизни человеческого общества равноценны, и что есть неперерешаемые условия человеческого бытия, как такового, одинаковые для всех культур и народов. Поэтому если для Вас наступление рынка в России и американских "ценностей" - всего лишь прискорбное недоразумение лично для Вас и для всех с русской и советской культурой, - но в принципе для других, принимающих американские ценности, это не есть погибель, а просто другой стиль жизни, - то верующие христиане наступление американских ценностей в России считают погибелью не только для всех советских, но и для всех вообще людей на земле, включая американцев и западноевропейцев в том числе. Поэтому для них борьба против глобализации-американизации - есть не просто борьба за сохранение привычных лично для них условий существования, но борьба за сохранение и спасение мира, цивилизации, человеческого рода, как такового.
>И таким образом вся проблема церкви сводится к борьбе верующих и неверующих, т.е. к тому, кто успешнее профанирует или наоборот сакрализирует. А мы с Вами вроде как автоматом попадаем в богоборцы.
>> 2. Я, наверное как и вы, скорее хочу услышать что церковь дает, нежели хочу поделиться своим мнением на этот счет.
А не хотел бы он услышать, что лично он дает?
>Не получится. Верующие будут аргументировать в стиле Ивы, а для нас это не аргументы. А активные неверующие будут ругаться на церковь, типа она им чего-то должна и не сделала. Т.е. так просто никто Вам этого не скажет.
>> 3. Я не отношусь предвзято отрицательно к деятельности церкви и предполагаю, что ее деятельность может носить весьма положительный характер.
>Вот и я больше интуитивно предполагаю.
>> 4. Ключем к полезности церкви для общества я вижу разрешение старого как мир вопроса, заданного изречением Иисуса Христа о разграничении "кесарю-кесарево". Думаю, что хромает в этом вопросе не только церковь но и общество в целом, так как ответ на этот вопрос лежит сугубо в практической плоскости.
>Это не ключ к полезности, а ключ к выживанию церкви. Потому как, если церковь не самоограничивается, то либо сама превращается в кесаря с потерей благодати и т.п., либо, что вернее, ее раньше похоронят.
Вы так говорите, как будто Церковь уже не раз "превращалась в кесаря с потерей Благодати", и ее уже неоднократно хоронили. Ни разу такого еще не было.
>> 5. Обсуждение это вижу возможным исключительно в ключе, не обижающем ни чьих чувств.
>Всех совсем не обидеть наверно не получиться. Т.к. за подобные обиды очень легко в дискуссиях прятаться в случаи отсутствия аргументов.
>Но пока хотелось бы выполнить т.с. постановку задачи. Требуется, не прибегая к аргументам от веры, рационально описать полезные общественные явления, возникающие непосредственно в результате деятельности РПЦ. Может, кто сумеет?;)
В частности одно несомненно полезное общественное явление - это общественная мораль, идущая из религиозной традиции.